М. Найт Шьямалан выходит в большое плаванье с новой авторской мистикой «Время», напарывается на коралловый риф (да-да, на от самый, сюжетный) и крепко присаживается на мелководье сценарной задумки.
Найт-режиссер настолько любит своего зрителя, что раскрывает все перипетии фабулы прямо в проморолике. Чтобы затем в полном метре между уже показанными событиями вставить затянутые диалоги, забродившую в собственном соку драму и попрятать в кустах пару-тройку роялей. Если бы трехминутные трейлеры прокатывали в кинотеатрах, как полноценные ленты, Шьямалан был бы Стивеном Кэмероном или Джеймсом Спилбергом от жанра.
Но т.к. кинореклама выступает лишь на разогреве перед хедлайнером, зрителю приходится потреблять индусский кинофарш, сглатывая уже виденное и выплевывая несъедобные сюжетные хрящи.
Семья отправляется в отпуск на тропический остров. Отдохнув всего пару часов на уединенном пляже, они обнаруживают, что повзрослели на несколько лет, а вся жизнь теперь — это один день.
На просмотре «Времени» самая нужная вещь даже не ведро с попкорном, куда заглядывать гораздо интереснее, а пульт, при помощи которого можно было бы промотать вперед все сверхштатные МХАТовские паузы в диалогах. Но т.к. подобный дивайс Илон Маск еще не изобрел, то без клика по жизни зрителю нужно быть готовым вычеркнуть из личной хронологии два часа.
Найт-сценарист так любит своего зрителя, что большую часть ленты мерно убаюкивает того бесконечным потоком выяснения отношений. А когда аудитория погружается в сладостные объятия Морфея, руками персонажей он черкает во тьме спичкой и выливает в кинозал ушаты холодных скримеров.
Сделав время основной темой фильма, Шьямалан с открывающих сцен тянет волынку о быстротечности оного. Настолько упивается своей мелодией, что количество слов «время» и его синонимов начинает зашкаливать, как уровень холестерина после Макдональдса.
Заявляясь на постере мистическим триллером, «Время» периодически заходит в гости к бытовой драме, заглядывает в комнату подростка, что пытается понять себя в период взросления, и силится толкнуть остроумный тост за столом на юбилее пожилой семейной пары. Но все это происходит так медленно и так вяло, что зрителю-клаустрофобу впору почувствовать приступ в пределах замкнутой локации пляжа.
У Шьямалана на один кассовый «Сплит» приходится несколько «Явлений» «Девушек из воды» «После нашей эры». В этом контексте «Время» – лишь промежуточная ступенька, по которой режиссер восходит к своему новому успеху.
Фильм закономерно получает
5 из 10