Происхождение скуки
Вдова Элис (Элизабет Ритер) вместе со своими дочерьми Линой (Анналиса Бассо) и Дорис (Лулу Уилсон) практикует фейковые сеансы спиритизма. Вызванные ей "духи" говорят доверчивым клиентам исключительно то, что они хотят слышать. Для пущего эффекта Элис приобретает доску Уиджи, и тут начинаются странности. Дорис говорит, что с ее помощью общается с отцом, а поведение девочки резко меняется - не в лучшую сторону.
Осенью 2014 года известная студия хорроров Blumhouse Productions запустила совместную франшизу с Hasbro Studios - в центре истории оказалась доска для вызова духов Уиджа, которую в США продают как настольную игру. Фильм с бюджетом пять миллионов долларов, собрал в прокате 104 миллиона и ставить сиквел (точнее, приквел) позвали уже более опытного режиссера, чем снимавшего первый фильм Стайлза Уайта. "Уиджа. Происхождение зла" - проект Майкла Флэнегана, создателя "Сомнии", "Тишины" и "Окулуса". Проект далеко не самый удачный.
Первая "Уиджа" была до боли предсказуемым рутинным ужастиком с полным отсутствием свежих идей, но солидные сборы продемонстрировали, что это не так уж и плохо - среди зрителей не так много "эстетов", они просто хотят, чтобы их пугали, пусть и не слишком изобретательно. От Флэнегана можно было ожидать решительно большего, учитывая его предыдущие работы, - как минимум неплоские и предполагающие несколько интерпретаций. Но, видимо, в этот раз авторское видение никого не интересовало - "Происхождение зла" явно делалось без души, и результат получился откровенно скучным.
Как и прошлый фильм, приквел выход под рейтингом PG-13 - практически приговор для хоррора и головная боль для его создателей. Мальчик направляет себе в лицо рогатку с камнем, стреляет, но слышен только крик - все остается за кадром. Взбодрить картонное кино, в котором нельзя показывать кровь, Флэнеган пытается старым проверенным методом и расставляет на каждом углу второсортные скримеры, которые легко "читаются", а соответственно - не производят должного эффекта. Главный здешний аттракцион - одержимая маленькая девочка, и за это стыдно должно стать даже зрителю, настолько затасканным является прием. Твистов не предвидится, если "Происхождение зла" и берет чем-то, то исключительно вижуалом, но и здесь повторяется. Зашитые рты - привет от первой части, бегающая по стенам жертва демона... Правда, вы это уже видели?
К тому же, сюжетно новая "Уиджа" скроена очень хрупко, ей не хватает напряжения и хоть какого-то драматизма, который укрепил бы нелепый каркас примитивного ужастика, в котором фигурируют не только призраки, но и доктора-садисты из нацистской Германии. Ей, в конце концов, не хватает харизматичных и ярких героев: Лулу Уилсон временами выглядит действительно жутко, но это единственная заметная актерская работа в фильме. Особенно громко проваливается Генри Томас в роли священника - то ли откровенно стебется, то ли недопустимо переигрывает.
Пожалуй, худшее определение хоррора - "скучный". Нестрашный, глупый, затянутый - все это в одном слове. "Происхождение зла" не сумело подставить руку помощи хромающей на обе ноги "Смертельной игре" - теперь у Hasbro есть уже два фильма ужасов, которыми, откровенно говоря, не стоит хвастаться.