«Оверлорд» Джулиуса Эвери из разряда тех фильмов, которые не порождают высоких ожиданий, но в ходе просмотра оказывается, что эти ожидания были ниже, чем на самом деле. И вообще, фильм этот весьма забавен хотя бы потому, что он, по сути являющийся так называемым фильмом класса Б, снят на средства, выделяемые как правило на производство блокбастера.
Рядовой Бойс (Джовен Адепо) в полном ужасе: всего после трех месяцев армейской подготовки, его вместе с группой товарищей отправляют прямиком в ад: его отряду предстоит высадится где-то во Франции (надо полагать, неподалеку от Нормандии), в фашистском тылу, для выполнения сверхважного задания – уничтожения радиопередатчика, размещенного фашистами на шпиле укрепленной церкви. Без этого союзная авиация не сможет обеспечить поддержку с воздуха высадке союзных сил в Нормандии. Все с самого начала идет наперекосяк: самолет попадает под сильнейший артиллерийский обстрел, и Бойсу с товарищами приходится десантироваться в экстремальных условиях. После приземления оказывается, что задание придется выполнять в крайне урезанном составе. Попав в нужный французский городок, бравые вониы обнаруживают, что в церкви явно находится не только командный пункт и подлежащий уничтожению радиопередатчик, но что-то куда более таинственное и ужасающее…
«Оверлорд» Эвери представляет собой причудливую смесь жанров: здесь замешаны компоненты фильмов вроде «Операции «Мертвый снег», компоненты из «Универсального солдата» и все это приправлено специями в виде элементов видеоигр в духе «Вольфенштейна». Все вместе дает на выходе взрывоопасный коктейль, силы воздействия которому придают и неустанный ритм, ультра-насилие, океаны бутафорской крови и мастерская работа операторов Лори Роуз и Фабиана Вагнера, работавшего над «Игрой престолов». Конечно, раз «Оверлорд» откровенно строится по канонам «би-муви», то ожидать от него глубины психологической проработки персонажей не приходится – мы видим лишь набор ходячих клише. Не стоит ожидать и стройности повествования и уж тем более правдоподобия. Например, многим известно, что американская армия тех времен была построена по жестким правилам расовой сегрегации – наличие чернокожих бойцов в отряде белокожих было совершенно исключено. Но продюсер Джей Джей Абрамс верно парировал подобные упреки: «Вероятность этого была столь же высока, как и появление монстров, скрывающихся в церковных подземельях». Так что расслабьтесь и получайте удовольствие – давненько на наших экранах не появлялись столь нетривиальные опусы.