Механик Джим Престон (Крис Пратт) - пассажир космического корабля Авалон, который летит с Земли на далекую планету-колонию. Путь неблизкий - 120 лет, которые переселенцы проводят в гиперсне. Но капсула Джима выходит из строя, и он просыпается на 90 лет раньше положенного срока. Умереть в одиночестве ему, впрочем, не суждено - спустя год на корабле появляется еще один бодрствующий человек, писательница Аврора (Дженнифер Лоуренс), в которую Джим влюбляется с первого взгляда.
Норвежского режиссера Мортена Тильдума не стоит упрекать в резкой смене творческого вектора. Да, номинант на Оскар впервые снимает фантастику, но будущее, космос и 120 миллионов долларов бюджетов - всего лишь антураж для достаточно простой истории о человеческих отношениях. Основная идея "Пробуждения" настолько приземленная, что становится понятно, для чего герои были отправлены летать между звезд - иначе история едва ли была бы кому-то интересна. Другое дело, что и в красочной футуристической обстановке она хромает на обе ноги. Потенциал присутствует - исполнение подкачало.
Сюжетный твист у "Пробуждения" один, он проговаривался еще в синопсисе, который несколько раз уже всплывал в интернете - сценарий давно находился в "Черном списке", и фильм периодически планировали запустить в разработку. В итоге из сути картины решили сделать спойлер, без упоминания которого рассуждать о "Пробуждении" достаточно непросто. Скажем так - речь о моральной дилемме и последствиях выбора, над которыми Тильдум предлагает порассуждать зрителю. Именно зрителю - персонажи достаточно быстро переваривают произошедшее и двигаются дальше.
Одна из главных проблем "Пробуждения" - на смену психологической драме о достаточно необычном конфликте слишком резко и необязательно приходит щедро политый героическим пафосом экшн. Пусть его и минимум, но он сводит на нет всю хрупкую претензию на оригинальность, провоцирует концовку, которой позавидовали бы самые ванильные мелодрамы. Вместо того, чтобы разобраться в реакции героев на событие, которое кардинальным образом меняет их отношения, Тильдум объединяет их ради одной цели и сводит на нет все острые углы, которые и могли бы стать украшением фильма.
Что же есть в "Пробуждении", кроме того самого спойлера? Пара неплохих шуток, которые, видимо, остались еще с тех времен, когда проект должен был стать комедией с Киану Ривзом. Многочисленные планы бороздящего просторы вселенной корабля, которые нужны только для того, чтобы увеличить хронометраж. Разбавляющий тандем селебрити Мартин Шин в роли робота-бармена с очень длинным языком. Голый зад Криса Пратта. Дженнифер Лоуренс в эффектном купальнике. Сожаления о том, что интригующую задумку реализовали слишком бестолково, чтобы фильм оставил хоть какое-то послевкусие.
Стартуя как занимательное размышление на далеко не избитую тему, "Пробуждение" еще на полпути к финалу скатывается в мелодраму достаточно низкого пошиба, а затем и вовсе выруливает в кювет. Авторский почерк Тильдума теряется за стремлением накормить попкорном как можно большую аудиторию, которая идет на два знакомых лица на постере, а не на глубокую идею. В итоге получается шаблонное кино для масс - выхолощенное, но все-таки пустое.