Демократическая кулинария
К студии Pixar можно относится по-разному. У одних эти произведения вызывают безоговорочное восхищения (и должен признать, что под таким отношением есть свои – и весомые – основания). Другие пытаются усмотреть в них некое второе дно. По этому пути решил пойти и я в случае с фильмом «Рататуй». Вроде и придраться не к чему: провинциальный французский крысенок РемИ (а не РЕми – как утверждают переводчики демонстрируемой у нас версии; видно, найти человека, знакомого с французским языком переводчик, а за ним и все редакторы и режиссеры, не сочли нужным) увлекается пищей не в смысле жратвы, а в смысле искусства сочетания различных вкусов для извлечения новых ощущений. Этим, кстати, «от кюизин» сродни поэзии. Волею судеб Реми попадает в самый известный парижский ресторан имени величайшего повара Франции Огюста Гюсто и помогает простому уборщику Лингвини стать «звездой» кулинарии. В общем, все миленько и симпатичненько – то есть полный шарман. Но…Никак не могу согласится с типично американским подходом к любому делу – то есть с точки зрения «чайника», который уверен что ему все под силу – от строительства Ноева Ковчега до покорения вершин высокой кухни. Я все-таки по старомодному уверен, что Ной был и останется единственным, а если бы готовить умел каждый, то ресторанный бизнес не существовал бы как таковой. Или был бы сравним по доходности с каким-нибудь кинотеатром, предположим, где-нибудь в Крыжополе.