Проклятые менты
Ничто не вечно под луной, кроме Эдди Мерфи и Дензеля Вашингтона. Каким-то необъяснимым образом эти актеры (и дай им бог!) умудряются властвовать над временем и выглядеть все так же молодо, как и 10, даже 20 лет назад. Вот кто даст по этой картине Вашингтону 58 лет?.. Честное слово, не я. Ведь не только выглядит - зажигает он тоже по-прежнему, буквально вытягивая на своих плечах не самую замысловатую ленту-боевик. И ничего, кроме восхищения, уважения, это не вызывает.
Сюжет о продажных црушниках (копах), видимо, никогда не покроется пылью и коррозией, поскольку не один, так другой фильм обязательно выйдет на эту тему. В "Коде Кейптауна" все охотятся за неким файликом, и это, как ни странно, не авторская рецензия, а именно список "оборотней в погонах". Он находится у темнокожего суперагента (Вашингтон), который считается "плохим", перебежчиком, но, разумеется, по мере развития сюжета зритель поймет, что не все так просто и однозначно, есть ребята и похуже с пушками. Главное, чтобы это вовремя понял молодой спецагент (Рейнольдс), которому вынужденно приходится доставлять героя Вашингтона к своим...
Собственно, фильмов на эту тематику, где один герой серый, простите, темный, другой белый, один молодой, другой постарше, один типа "плохой", а другой настолько же условно "хороший" - мы перевидывали целое море, и вряд ли кого-то удивит такой сюжет и развитие событий, при котором находящиеся вроде бы по-разным сторонам закона персонажи постепенно начинают "дружить"... Разумеется, никакой экранной логикой в очередной раз это не подтверждается. Да и оно Вам надо, эта логика?.. Ведь так героически смотреть на то, как харкающие кровью вчерашние враги теперь стараются спасти друг друга и перетягивают раны... Жанровых установок, собственно, еще никто не отменял.
В остальном же стоит заметить, что не сюжетом прежде всего сильна картина, а, безусловно, игрой актеров, парочки Вашингтон-Рейнольдс, которая, невзирая на нюансы, выглядит довольно органично на экране. Добавляет вистов фильму участие в небольших ролях таких классных исполнителей, как Вера Фармига (побывавшая в ином "Коде", "Исходном"), и жидкокристаллический Роберт Патрик.
Картина "цепляет" не сразу, но на определенном этапе действительно держит зрителя в напряжении. Как для экшина-боевичка - в принципе, неплохо. Название можно было бы и попроще дать, например, "Дело было в Кейптауне". Или "Проклятые менты". Ну, это если в нашем переводе...
Можно, кстати, также условно определить тот момент, когда "плохой" Вашингтон станет "хорошим": как только побреется. И помолодеет, и вид сразу другой, эдакого темнокожего Христа на заклании. Может ли такой отдать список продажным "гуверам"?.. Конечно, нет. А выжить? Тоже, решительное "нет"... Непатетично это будет. Сами понимаете, назвался груздем - полезай в кузов. И крышку за собой закрой.
Жаль, что подобным образом нельзя облагородить, например, Сарумана и еще добрую половину героев во "Властелине колец"... Ведь не зря говорят: "Я тебя не знаю, но я тебя побрею". Теперь ясно, какой глубокий сакральный смысл о перерождении мирового зла заложен в этом простом, на первый взгляд, изречении-постулате...