С видом на Сан-Франциско
Видимо, проникнувшись классикой, предприимчивые американцы со всей основательностью решили, что не должен провал просто так проваливаться, а разлом - разламываться. Надо брать за это плату! Оную заложили в цену на билет в кинотеатр, где воочию можно полюбоваться на все это дело - в очередном фильме-катастрофе от Брэда Пейтона. Милиционерам и детям вход со скидкой!
Как-то уже эмпирически установлено, что эпические кадры масштабных разрушений (особенно американских мегаполисов), происходящих на экране, почему-то успокаивают трепетную душу среднестатистического зрителя и наполняют ее трансцендентальной грустью... Время от времени ее, душу, даже тянет на забытые песни, вроде "Это был Сан-Франциско, город в стиле диско" или "Девятый вал". Но петь с попкорном, невежливо похрустывающим на губах, находясь в кинозале, на сеансе - занятие предосудительное, и не приветствующееся другими членами общества, пришедших посмотреть "как у них там все разваливается". Как будто своих примеров недостаточно...
Впрочем, начинается картина, действительно, с эпического провала - сцена спасения девушки из машины. Пока машина кувыркается подобным образом, как показано на экране, совершая оное число кульбитов и громыхающих побиений о скалы, зрителю становится совершенно очевидным, что спасать там уже некого и незачем - все девичьи красоты пошли всмятку. Однако, героиня не только сохраняет твердый и неповрежденный остов и прическу, но и прямо и твердо продолжает держать руль в том же положении. Да и бензобак давно уже взорвался при таком "приземлении"... Понятно, что все это ради того, чтобы показать красивый подлет вертолета и героическое спасение, но реализм как-то скукоживается, скулит и просится наружу.
В дальнейшем действие развивается по канонам, и это не всегда плохо. До этого Брэд Пейтон снимал вторую часть "Таинственнного острова", оттуда он и пригласил непохитную "Скалу" Дуэйна Джонсона, будучи вполне удовлетворенным их творческим союзом. За таким - как за каменной стеной, поскольку он и так закрывает пол-экрана. Его прямая обязанность по фильму неизменна: спасать людей, свою семью. На вертолете, на самолете, на машине, на катере. У его персонажа сложные отношения с женой (Карла Гуджино) из-за прошлого (ранее погибла одна из их дочерей), но в по-настоящему трудные минуты все лишнее растворяется и уходит.
Небольшую роль здесь играет "бессмертный" из сериала "Вечность" - Йоан Гриффит. Правда, герой у него, прямо скажем - не фонтан. Отметим участие и Пола Джаматти.
В целом, фильм, конечно, прямолинейный, шаблонный и предсказуемый, но довольно зрелищный и своего интереса не лишенный. По большому счету, нормальный фильм-катастрофа, не лучший, но и далеко не худший. Картинка разрушений от последствий разлома, конечно, мощная, насыщенная, объемная, впечатление производит. История и отношения персонажей ко всему этому идут немного "прицепом", но... а чего Вы хотели? Жанр такой. Не всем же "Титаники" снимать, где прям аж все, и ах, и ух!
Кино, которое не жалеешь, что посмотрел, и, в качестве одноразового продукта, его вполне можно рекомендовать к просмотру. Особенно в 3Д.