Мультивселенная и самый оригинальный мультфильм года
Второй раз попав в цель за последнее время, сегодня SONY напоминает удачливого игрока на ипподроме, где скакун одет в цвета Marvel. Ставка на мульти вселенную оказалась не просто маркетинговым ходом для нарезки трейлеров. И даже если нуарный Паркер и Свинья-Паук получили по итогу пять минут экранного времени, они и другие вариации приятно разнообразят привычную историю становления героя. У нас есть Человек-Паук на разных стадиях вовлеченности в борьбу с преступностью - от первого прилипания к стене до двадцати лет на службе Нью-Йорку. Только утомляет основной герой, нарратив вводит нового.
Отстраняясь от самой вселенной Marvel-Sony, положа руку на сердце, это самый оригинальный мультфильм в этом году. Сама техника визуального повествования восхищает. От обыгрывания внутреннего монолога, до надписей в духе комиксов. От буйства кислотных оттенков, до внутренней истории черно-белого героя. Кадр здесь очень редко повторяет статичные практики большого кино, особенно в первой половине. При этом банальная сцена на крыше дома или уход от полиции в кадре выглядит событием, не уступающим битве со злодеем.
Сюжет щеголяет самоиронией не только на контрасте разных версий Паука. История в принципе самоиронична по своей работе со зрителем. Пускай это и мультфильм, но юмор здесь расставлен грамотно и с обилием неочевидных отсылок. Горчинкой, закрашивающей бочку меда, неожиданно, стала сама история. Если вступление просто восхищает, конец на "Okey" подводит итог, то основная часть истории Моралеса не так уж интересна. Очарование знакомства с миром и героями сменяется затянутыми чаяниями, стоит ли ему поверить в себя и как это сделать. По итогу премьера стала приятным сюрпризом, и я уже взял билет на второй раунд.