Шпионаж - мужское дело
Сьюзен Купер (Мелисса МакКарти) - агент ЦРУ. Однако ее парафия - не опасные спецоперации, а пыльный подвал, в котором находится командный центр организации. Сьюзен "глаза и уши" Брэдли Файна (Джуд Лоу) - образцового шпиона, любимца женщин. Купер лишь мечтает о карьере в полевых условиях, но неожиданно ей предоставляется шанс. Дочь болгарского террориста Райяна Боянова (Роуз Бирн) намеревается продать ядерную бомбу и знает всех ведущих агентов в лицо. На задание отправляют неприметную Купер.
В истории кино всегда существовали творческие тандемы: случается так, что режиссер и артист начинают сотрудничать и это затягивается на долгие годы. Впервые Пол Фиг снял в своем фильме Мелиссу Маккарти четыре года назад - дебютом был "Девичник в Вегасе". Затем последовали "Копы в юбках", сейчас в прокат выходит "Шпионка", а в 2016-м отношения парочки перейдут на новый уровень. Все-таки "Охотники за привидениями" - это вам не игрушки. Очевидно, что постановщик и актриса нашли общий язык и с удовольствием продолжают работать вместе. Но нравится ли это публике? Известно, что зритель найдется на любой продукт, каким бы неоднозначным он ни был. А "Шпионка" - фильм очень своеобразный.
В жанре пародии сложно придумать что-то новое, но "Шпионка" вовсе не претендует на звание первопроходца. Разве что к делу тут подошли более основательно, чем обычно - даже заглавная песня исполнена в стиле известного хита Адель. В остальном все по канонам - красавцы-агенты в смокингах, злодеи из Восточной Европы, путешествия в красивейшие города мира, погони, перестрелки и... Маккарти, которая одним только своим видом дает понять, что перед нами комедия. Что ж, это не так уж и плохо - другое дело, что юмористический потенциал фильма куда больше, чем его реализация.
Маккарти - комик специфический. Мелисса умеет смеяться над собой, и ее самоиронии можно только позавидовать, но диапазон подобных шуток уж слишком невелик. Говорят, что успех пышки во многом основан на том, что она идеально попадает в образ среднего американца - того самого, у которого проблемы с лишним весом и самоконтролем. Это обеспечивает ее работам определенную целевую аудиторию, однако, чтобы заставить хохотать более разнообразную публику, узкопрофильной Маккарти определенно недостаточно. Тут на помощь должна приходить группа поддержки, и в этом плане у "Шпионки" проблем нет (по крайней мере, если судить по именам). Однако и это фильм не спасает, ведь юмор здесь преимущественно довольно низкого пошиба.
В кадре мелькают половые органы (причем крупным планом), звучат отчаянные шутки про слабительное, а главная героиня, пробивая себе путь по оживленной улице в погоне за негодяем, кричит, что "она усралась". В такие моменты становится абсолютно плевать на стилистику и на отсылы к известным фильмам, вроде франшиз о Бонде и Борне - чем, скажите, это лучше творчества известной парочки Фридберг-Зельцер?
Известно чем - популярными лицами. Джуд Лоу не выходит из зоны комфорта, но выглядит привычно стильно, а значит - обеспечивает аудиторию. Не менее элегантен Бобби Каннавале, а для мужской половины зала есть Роуз Бирн и Морена Баккарин. Бразильянка, правда, появляется лишь на пару минут, зато австралийка смотрится вполне эффектно (и временами даже смешно) в роли хладнокровного криминального босса. Правда, всех с легкостью затыкают за пояс Джейсон Стэтхэм и Питер Серафинович. Звезда боевиков не только привычно машет руками, но и в кои-то веки играет, вполне органично смотрясь в достаточно непривычном амплуа. А персонаж Серафиновича пусть и пошл до безобразия, но не противен, а это дорогого стоит.
Впрочем, когда ловишь себя на мысли, что ищешь плюсы там, где изначально понятно, что их практически нет, вердикт очевиден. Все-таки шпионаж - мужское дело. И совсем не веселое.