Сценарист Аарон Соркин открывает миру очередную икон(к)у с рабочего стола своего компьютера (почти наверняка – от Apple). Вслед за Марком Цукербергом в «Социальной сети», на большой экран выводится еще один титан, который сумел через технологии «присадить» миллионы на эти самые технологии, но так и не научился обращаться со своими близкими. И имя ему Стив Джобс.
Стив Джобс (Майкл Фассбендер) мечется по закулисью огромного зала в Купертино перед исторической (по крайней мере, он в этом уверен) презентацией первого «Макинтоша». У него под ногами путаются Стив Возняк (бородатый Сет Роджен) с просьбой поблагодарить со сцены создателей Apple II, Крисанн Бреннан, мать его дочери Лисы, с требованиями обеспечить ихбудущее, и «офисная жена» Джоанна Хоффманн (Кейт Уинслет), пытающаяся весь этот хаос упорядочить. «Макинтош» проваливается, Джобс изгоняется из Apple и создает компьютер для образования NeXT, который проваливатеся с не меньшим грохотом, но становится эдаким «троянским конем», позволившим Стиву вернутся в созданную им компанию. Но до провала еще далеко, и Джобс все так же мечется по коридорам Оперы в Сан-Франциско накануне презентации и под ногами у него мечутся все тот же Возняк все с той же просьбой, все та же Крисанн и незаменимая Джоанна. Наступает 1998-1 и вот уже Джобс мечется в канун триумфальной для него презентации iMac по закоулкам очередного зала во все той же теплой компании.
Подобное содержание может с легкостью отпугнуть от нового фильма Дэнни Бойла самых ярых приверженцев как его талантов, так и личности заглавного героя. Но парадокс состоит в том, что лента Бойла, действие которой вышло из бесконечных коридоров презентационных залов лишь на пару (из 122-х) минут, смотрится порой куда более увлекательно, чем, например, последний Джеймс Бонд. Пожалуй, причиной тому – простая и понятная повествовательная дуга (взлет-падение-взлет) и невероятное мастерство сценариста Соркина и режиссера Бойла. Первый, не поддаваясь психоаналитическим искусам, умудряется в пулеметных диалогах изложить биографическую информацию, показать внутреннее развитие персонажей, отобразить социокультурные сдвиги, к которым привел визионерский гений Джобса, и главное, сделал он это с юмором и глубоким пониманием того, что человек и миф о нем зачастую безнадежно смешаны. Второй смог вложить эти диалоги в уста невероятных актеров (Фассбендер настолько вжился в образ, что недостаток физического сходства с персонажем не вызывает никакого разочарования), погрузив их в бесконечное движение, и филигранно смонтировать этот сложносочиненный паззл. Так что эта попытка разобраться в тайнах личности Стива Джобса и, походя, исследовать связь между человеком и созданным им мифом, должна найти немалое количество почитателей. В независимости от того, смартфоном и компьютером какой марки они пользуютсяJ