Терминатор по имени Данко
Терминатор по имени Данко
Режиссеру МакДжи, взявшемуся снимать четвертого «Терминатора», предстояло решить как минимум 2 сложнейшие задачи: как обойтись без отошедшего от лицедейства Шварца и как обойтись с созданной Кэмероном и едва не угробленной Джонатаном Мостоу атмосферой предыдущих «Терминаторов». С этими задачами режиссер справился: с каждой по-своему.
Известием о том, что человечество проиграло войну Скайнету — социальной сети, объединяющей роботов — вряд ли кого-то можно удивить. Вот только четвертый «Терминатор» стал первым фильмом франшизы (и надо понимать — не последним), действие которого полностью перенесено в этот пост-апокалиптический мир. Сценаристы и режиссер пытаются показать нам борьбу за будущее человечества глазами Джона Коннора и его соратников, уже увязших в практически безнадежной борьбе со всемогущим Скайнетом, значительно расширившем свой бестиарий: помимо уже привычных зрителю разных моделей Терминаторов наличествуют и мотоботы, и гидроботы, и Харвестр (лишенная ярких игрушечных цветов копия какого-нибудь Мегатрона). Отсюда и совершенно другая атмосфера, созданная авторами: если герои первых «Терминаторов» жили в привычном нам мире, в котором время от времени с разными миссиями как чертики из табакерки появлялись то терминаторы-плохиши, то противоборствующие им люди или терминаторы-кибальчиши, то герои четвертого фильма франшизы погружены в пост-апокалиптический кошмар со всеми вытекающими последствиями: серо-коричневая цветовая гамма, бесконечные разрушенные города, заправки, пустыни и прочие признаки апокалипсиса в понимании уже не первого поколения голливудских режиссеров. Именно в этом и кроется причина постоянного ощущения deja vu, и в этом возможно и будет состоять первая причина неприятия фильма поклонниками кэмероновских вариантов «Терминатора». Вторая причина этого неприятия будет связана с отсутствием железного Арни, хотя с ним сценаристы попытались справится, придумав и ожидаемый, и неожиданный ход, суть которого раскрывать не стоит, дабы не портить впечатление от просмотра тем, кто надеется его получить;)
В целом же фильм у MCG, имя которого скорее напоминает какую-нибудь торговую марку новой модели бритвенного станка, получился сумбурный и дерганный. Хотя стоит поблагодарить его и сценаристов, что они сохранили каноническую терминаторскую финальную сцену, которая, впрочем, отыгрывает финалы всех предыдущих серий похождений американского варианта Электроника. Ну, а самый финал четвертого фильма заставляет задуматься, откуда его сценаристам известно творчество Максима Горького:-)