Отдадим должное пытливости Брэда Берда: сняв анимацию «Суперсемейка», он достаточно неожиданно переключился на боевик, поставив «Миссия невыполнима: Протокол «Фантом». Теперь же, сев в режиссерское кресло фильма «Земля будущего: мир за пределами», он возвращается к истокам (разве что актеры теперь живые) – его лента получилась нравоучительной притчей для диснеевской аудитории: с понятным, но тем не менее захватывающим сюжетом, и более чем понятной моралью (что нисколько, впрочем, не уменьшает ее достоинств).
Кейси Ньютон (зритель еще не раз встретит – при желании – множество «говорящих» фамилий) – любознательная девочка-тинейджер, пытающаяся при помощи знаний и умений, почерпнутых о отца-инженера НАСА, спасти последнего от безработицы: принято решение о демонтаже космодрома на мысе Канаверал, а Кейси пытается этому воспрепятствовать. За что однажды и попадает в кутузке, по (точнее – на) выходе из которой получает таинственный значок, вызывающий у нее странные видения. Частично они оказываются реальностью, но по пути в нее ей придется встретится с не по годам мудрой девочкой Афиной, заросшим щетиной Джорджем Клуни и одетым в футуристический фрак Хью Лори.
Начинается «Земля будущего», как это ни парадоксально, как своего рода ностальгическое воспоминание о прошлом, когда … нет, не трава была зеленей, а человечество чаще пытливо смотрело в небо и думало не о материальном и сверхприбылях, а – как бы пафосно это ни звучало – пыталось заглянуть в неизведанное. К своем же концу фильм Берда постепенно начинает несколько путаться в жанрах (что не совсем позволительно в такого рода лентах) – тут и легкие нотки антиутопии, и пламенное взывание к экологическому сознанию человечества, и притча с энэлпишным привкусом о двух волках (смысл ее сводится к известной поговорке о том, что посеешь, то и пожнешь). Привычно (еще раз – как бы странно это не звучало в этом контексте) впечатляет и визуальная составляющая фильма – сценам в граде будущего мог бы позавидовать и исследовательский инкубатор идей самой известной поисковой интернет-машины (или эти идеи как раз у них и позаимствованы?). В общем же и целом, если абстрагироваться от мелких недочетов, то стоит контстатировать, что Берд с задачей справился и снял увлекательную притчу о крайней необходимости сохранения пытливости ума и культивировании нестандартности мышления.