Рецензія на фільм: Трансформери: Час вимирання
Когда стало известно о том, что Бэй все-таки возьмется за четвертую часть о Трансформерах, которая станет, по его словам, совершенно новой историей, в воздухе сразу запахло обманом. Режиссер, известный своей любовью к пиротехническим спецэффектам, не умеет снимать как-то иначе. Вышедшая трилогия настолько одинакова, что попытки вспомнить о происходящем хотя бы в одном из фильмов тщетны. Кого вообще могут волновать люди, когда громадные роботы сражаются друг с другом, попутно разрушая целые города? Вот и в новом эпизоде, который стал началом очередной трилогии, слагаемые в виде главных актеров поменялись, но сумма осталась неизменной. На экране так много спецэффектов, что мозг иногда просто не будет справляться с визуальной частью и временно выключаться. Думаю, «Трансформерам» только этого и надо.
После событий предыдущей части прошло пять лет. Правительство больше не доверяет автоботам, поэтому целью властей становится истребление всех роботов. На помощь США призван зловещий Локдаун – представитель неведомого ранее вида трансформеров, целью которого становится поимка Оптимуса Прайма и его арест. Сам Оптимус в практически нерабочем состоянии прячется где-то на отшибе Техаса. Его находит инженер-изобретатель Кэйд Йегер, который чинит робота, сам того не подозревая. После активации Прайма на его след выйдет ЦРУ, и начнется череда событий, которые навлекут новую глобальную катастрофу.
Самое главное правило во время просмотра «Трансформеров»: не нужно пытаться понять, что происходит на экране. То, что Бэй не любит людей, стало понятно еще со времен сиквела. Человеческая линия как всегда совершенно схематична и лишь занимает экранное время. На замену Меган Фокс и модели нижнего белья Victoria’s Secret пришла Никола Пельтц, которая в силу юного возраста лишена возможности выполнять неприкрыто сексуальную функцию. Джека Рейнора всунули, видимо, в дань памяти ЛаБафу, потому что типаж практически тот же. Ну а Марк Уолберг не только исполняет роль примерного отца, но и смело борется вместе с автоботами, что выглядит несколько комично. Нет, ну куда человеку вмешиваться в разборки громадных механизированных существ? В голове упорно будет звенеть желание сократить к минимуму человеческие линии, потому что смотреть там ровным счетом не на что. Впрочем, так было и раньше.
Само собой, Майкл Бэй знает, зачем мы пришли в кино, поэтому все эти людишки быстро меркнут, как только в кадре появляется больше одного робота. Для четвертого фильма Бэю расщедрились на дорогущие IMAX 3D камеры, которые как бы намекают, где нужно смотреть подобное зрелище. Бэй превращает визуальный ряд в некое подобие порнографии, потому что происходящее настолько неприлично, что описывать впечатления немного стыдно. Первоначальная детская радость от того, что все взрывается и горит, плавно переходит в какое-то подобие пытки, потому что мозг отказывается работать где-то после первого часа, а хронометраж у фильма почти три. Режиссер не знает, что такое тормоза. Сущий пиротехнический ад будет вываливаться на зрителя в таких дозах, что после сеанса хочется или напиться, или разом выкурить несколько сигарет. И не важно, пьете/курите вы или нет.
Очевидно, что четвертые «Трансформеры» станут самым кассовым летним релизом. И это немного настораживает. Бэй, сам того не ведая, создает квинтэссенцию летнего блокбастера как явления, в которой напрочь отсутствует малейшая логика, а сценарий с точки зрения художественной ценности совершенно микроскопичен. Это чистое развлечение без каких-либо примесей. Балом правит мясорубка из спецэффектов, которая превращает самого требовательного зрителя в обычного потребителя, который жует поп-корн и где-то внутри все же получает неприличное удовлетворение от того, что творится на экране. Кажется, детским комплексам Бэя, которые прекратились в навязчивую манию все взрывать и крушить, суждено стать эталоном.
Сергей Задко 27 червня 2014
Відгуки
.
.
Інші рецензії автора
Команда ненависти нашей
«Отряд самоубийц» при всей его непродуманности почему-то жалко.
8 серпня 2016
Ледниковое безобразие
Во всем этом нет ни намека на какое-то вдохновение или хотя бы интерес со стороны создателей выдать приличный продукт. Незачем, все равно...
19 липня 2016
Апокалипсис сегодня
Два с половиной часа зрителя вынуждают смотреть за жалким отблеском былой славы, фильмом – компиляцией всех опостылевших жанровых...
19 травня 2016
Прогневить бога
В свои лучшие моменты «Боги Египта» напоминают «Битву титанов», и это, как вы можете догадаться, совсем не...
25 лютого 2016