Ирландский режиссер Колин МакАйвор снял ленту «Зоопарк», основанную на реальных событиях (но в весьма измененном виде), которая может понравиться детям (именно они – главные герои ленты), но доставить немало работы их родителям, которым придется очень многое объяснить своим чадам.
!941-й год, Белфаст, столица Ирландии. 12-летний (хотя по внешнему виду исполняющего эту роль актера и не скажешь) Том Холл значительно лучше ладит с животными, чем со своими сверстниками. И это не удивительно, ведь он – сын главного ветеринара местного зоопарка. Однажды происходит примечательное событие – в зоопарк доставляют слоненка, которого Том нарекает с позволения отца и благоволения директора заведения Бастером. Том и Бастер мгновенно проникаются друг к другу взаимной симпатией. Вскоре отца призывают в армию, а город начинает подвергаться налетам нацистской авиации. Британские власти, желая предупредить возможную опасность, которую могли бы представлять собой разбежавшиеся в следствие налета дикие животные, принимает жестокие превентивные меры – наиболее опасных особей решено умертвить. К счастью, Бастер чудом избегает этой участи, но Том понимает, что любимца надо спасать. Объединив силы с дочерью местного алкоголика и бывшим недругом, Том похищает слоненка из вольера и приводит его к местной любительнице животных Дениз, которую многие горожане считают слегка не в себе. Так Бастер оказывается на заднем дворе Дениз Остин (Пенелопа Уилтон), где благополучно и переживает авианалеты нацистов.
Стремясь максимально приблизить свой фильм ко вкусам целевой аудитории (представляется, что это подростки до 12 лет), Колин МакАйвор полностью пожертвовал правдоподобием: дело в том, что главными действующими лицами в реальной истории со слоненком из зоопарка Белфаста были не детишки, а та самая Денис Остин. Она, будучи сотрудницей зоопарка, каждый вечер с началом нацистских налетов водила слоненка к себе домой, а утром возвращала его на место. Уже сама эта история могла бы стать отличной драматической основой для вполне напряженного взрослого фильма, но перед режиссером стояла другая цель. И представляется, что ее он достиг в достаточной степени, хотя кажется, что фильм снят в довольно устарелой кинематографической форме, а сама история рассказана непривычными для современной юной аудитории методами.