Карлсон? Ребята, я не в курсе!..
-А ты знаешь Роберта Дауни младшего?
- Я и младшего Дауни знаю, и старшего, и среднего. Да у них вся семейка такая!
(из фильма)
"Налоги - это обязательные, личностно-принудительные платежи, взымаемые государством как с предпринимателей, так и с частных лиц!.."
(из фильма, фраза Гоши Куценко)
"...А кто говорил, что фильм плохой?.. Я говорил? Нее, я не в куррсе, ребята... (пауза) А, да... я говорил! Но говорил, находясь в нездорровом состоянии... в каком смысле нездоровом?.. Ну, самочувствие подводило... (пауза) Так и говорю, прребывал в состоянии сильного алкогольного опьянения. Прребывая в нем... у-ууу-уу!.. - я написал на странице фильма: "Карлсон - козел!", чем вызвал... что вызвал?.. ни фига себе, ребята, я не в куррсе был... (пауза) вызвал законное возмущение общественности и создателей фильма. Это очень прискоррбно... Я не знал, что козлы не летают... Мужики, можно я пойду?.." - так или примерно так, вероятно, начал бы свою "рецензию" Александр Родионович Бородач, кинокритик со стажем и харизмой на все лицо, которую слышно еще за три метра, особенно если дыхнуть...
Да, это новый фильм Михаила Галустяна, в котором он сыграл роль любимца детей и мужчину в самом расцвете сил, народного героя, Карлсона, Который Живет на Крыше. Именно в этом факте изначально гнездились основные сомнения относительно качества картины "Тот еще Карлсон!". Так уж повелось, понятия "Михаил Галустян" и "плохое кино" с некоторых пор стали просто-таки синонимами. Появляется ужасная картина, а мы узнаем, что там играет Галустян. И наоборот, в фильме участвует Галустян, а мы уже знаем, что "кино - какашка". Дурноватые примитивные шутки, никакущий сюжет, слабая игра и прочие неотъемлемые "достоинства". А самое страшное из всего этого что?.. Ну совсем не смешно(
К счастью, к этой ленте это все же не относится. Не знаю, уж какое снизошло озарение на режиссера (а это снова столь "любимый" многими Сарик Андреасян), или на самого Галустяна, на съемочную группу, но в этом фильме Миша-таки: 1) умеренно кривляется; 2) не матерится; 3) не отпускает предельно скабрезные шутки и фразочки; 4) не показывает голую жопу и.т.д. То есть, кино более-менее держит себя в адекватных рамках и старается удивить чем-то иным, кроме привычного "туалетного юмора". Чему или кому мы этим обязаны? То ли позитивной ауре Нонны Гришаевой, или благородному влиянию самого Олега Табакова, но, во всяком случае, мы имеем дело с нормальным фильмом для детей.
Да, картина действительно о детях и для детей. В этом кроется подвох для "взрослого" зрителя. Многие идут по привычке на этот фильм как на "галустянские" гэги, на очередную серию "нашей раши", на новый "самый лучший фильм". Но это же совсем другое кино! В результате, идет разочарование, неприятие. Но достаточно почитать сюжет, где речь идет о маленьких "метриках", к которым и принадлежит Карлсон, что заботятся о детях и живут в волшебном мире, чтобы понять, на какой фильм Вы идете... Хотя, надо признать, от Галустяна все равно ждешь "эдакого", о чем и было сказано выше. Но в этой ленте он действительно лишь мило по-карлсоновски "шалит" (ну, почти мило), а не изображает очередного "нового русского с пропеллером".
Обращает на себя внимание "звездный" состав фильма. В нем смешались "наше рашевцы", "квартальщики", "больше разничники", "квнэщики" и просто очень известные и уважаемые актеры. К примеру, "отца" Карлсона играет Семен Фурман, а его "дедушку" - Олег Табаков, с его бесподобными узнаваемыми интонациями. "Фрекен Бок" по фильму - Нонна Гришаева, правда, она злая и строгая здесь ну совсем немного, до первой встречи с Карлсоном, а так неизменно на стороне Малыша, которого сыграл Федор Смирнов. "Папа" Малыша - неизменный член жюри КВН Игорь Верник, Куценко и Олешко - отрицательные персонажи, жулики.
Задает тон картине, конечно же, сам Галустян. И, в принципе, делает это на удивление неплохо. Его непутевый "метрик" по ходу ленты показывает, что может быть не только забавно-самовлюбленным, но и человечным. С одной маленькой поправкой: прежде всего, для детского кино и восприятия. Скажем так, если бы я мог вернуться в детство и посмотреть этот фильм (еще вернешься, скажут, мол, старый маразматик!), то, думаю, мне бы он понравился.
Почему? Прежде всего, нескучно. Просто. Доступно. Но при этом фильм не докучает излишним морализаторством, пафосом, претенциозностью. Как для ребенка - история рассказана хорошо. Да и в целом, не самое плохое кино. Хотя, конечно, взрослому смотреть такое не так просто, и я где-то могу понять недовольных после сеанса. Но только понять! И на их месте я бы также сделал то, что всегда рекомендует Александр Бородач: понял бы и простил. Детское кино не может быть без упрощений. Не может не быть слегка наивным. Главное, чтобы оно не было очень глупым и чрезмерно (подчеркиваю, чрезмерно!) заштампованным, как некоторые... с позволения сказать, "творения". Мне кажется, как раз этого "Карссону!" удалось избежать.
Актеры играют не так плохо, чтобы это бросалось в глаза. Сюжет более-менее продуман и завершен. Юмор местами даже забавный. Понравилась, в частности, сцена "Гамлета" (дети не по-шекспировски "жгут") и вплоть до бегства Куценко. Конечно, есть в фильме и нелепицы, и то, что режет глаз или слух, но...
Вопреки всему, не худшая картина. Но рекомендовал бы я ее преимущественно детям до 15-ти летнего возраста. Ну или тем, кто просто хочет окунуться в детство, ощутить хотя бы опосредованный через кино его привкус. Это, конечно, не "Питер Пэн" и не "Золушка", но все-таки довольно приятное детское кино с хорошими актерами. __________________