TOP-10 фильмов о журналистах
Они всегда остаются между теми, кто производит информацию и теми, кто её получает. А иногда и сами создают её, ведь не всегда жизнь полнится действительно интересными незаурядными историями. Сегодня украинские журналисты отмечают свой профессиональный праздник. А мы упомянем, как кинематограф воссоздавал их необычные образы на экране.
Его девушка - Пятница / His Girl Friday / реж. Хоуард Хоукс / 1940
Уолтер Бернс (его играет Кэри Грант), главный редактор газеты «Morning post», хитер и пройдоха. Его бывшая супруга искусная журналистка, собираясь снова замуж планирует покинуть редакцию. Это Уолтера совсем не устраивает, и он решается на авантюру, чтобы вернуть газете - журналиста, а себе - жену. Короткая и насыщенная история страсти к работе, которая переплетается со страстью в отношениях, которые за короткий миг изменяясь, приятно удивляют находчивостью и остроумием авторов этого шедевра.
Туз в рукаве / Ace in the Hole / реж. Билли Уайлдер / 1951
Уникальная лента с серьезными моральными претензиями, «Туз в рукаве» впечатляет и сегодня. Там изображается эгоистичная беспринципность американской прессы, которая подана через образ мастера пера (Кирк Дуглас), который в попытках реализовать свои невероятные амбиции бросает свою жизнь в гонку за сенсацией. Овладеть ситуацией, подчинить себе поток информации, преобразить репортаж в общенациональную трагедию - для главного героя нет невозможного, если речь идет об успехе.
Сладкая жизнь / La dolce vita / реж. Федерико Феллини / 1959
Настоящая притча об итальянском обществе, переживающем «экономическое чудо» после нескольких лет упадка. Марчелло Мастроянни здесь в образе журналиста, разменявшего талант на примитивные сенсации. Он амбициозен, готов к любым средствам во имя достижения своих целей. Все эти качества придают герою размыто-болезненный вид. Сливаясь с элитой он преображается в ничто на фоне бесчувственности всех остальных героев.
Профессия: репортер / Professione: reporter / реж. Микеланджело Антониони / 1975
Джон Локк (Джек Николсон) - журналист. А это значит, что он не может вмешиваться в события, о которых рассказывает; не может выражать собственную позицию о ней - он лишь записывает то, что видит. В одном из кадров на вопрос жены, почему он не молвит о том, что думает, Локк отвечает - таковы правила. И он выбирает заведомо ошибочный путь вырваться из этой паутины - стать другим человеком. Тем, чьи слова ему интересны, тем, кто похож на него внешне и тем, кто уже мертв. Кадры, где герой Николсона склоняется над трупом определяют весь последующий сюжет - он смотрит в лицо собственной смерти.
Телесеть / Network / реж. Сидни Люмет / 1976
По сюжету нам дана практически абсурдная черная комедия, сатира на СМИ. Из-за слабых рейтингов на одном из каналов зреет кадровая чистка. В результате увольняют одного из старейших телеведущих, диктора Говарда Билла, стоявшего у истоков этого телеканала. В отместку он объявляет о том, что совершит самоубийство в прямом эфире. Сенсационное заявление ведет к росту рейтингов и телесеть не может этим не воспользоваться. Герои фильма абсолютно непривлекательны. И это четкий авторский замысел: показать телевидение изнутри, как механизм, созданный человеком, в котором понятия добра, зла, сострадания - не более, чем надписи на ситилайтах для привлечения все новых зрителей в жадному и бездушному телепространству.
Вся президентская рать / All the President's Men / реж. Алан Дж. Пакула / 1976
Лента рассказывает историю двух реальных журналистов, которым выпало раскрыть Уотергейский скандал, приведший к досрочному прекращению полномочий президента Никсона. В 1976 году разочарованная в собственном правительстве постуотергейская Америка сердечно приняла голливудское изображение репортеров-героев, олицетворяющих лучшие американские ценности: защитников демократии, носителей правды и победителей в схватке с мощью коррумпированного госаппарата.
Свой человек / The Insider / реж. Майкл Манн / 1999
Картина «Свой человек» - это сложная и взрывоопасная смесь уникального сюжета, основанного на реальных событиях и великолепных актеров. Проблема, которой непосредственно касаются в фильме герои раскрывает вопросы неподвластной системы, которая собственной мощью и непоколебимостью охватывает все общество, т.е. и каждого отдельного жителя.
Доброй ночи и удачи / Good Night, and Good Luck. / Реж. Джордж Клуни / 2005
Черно-белая лента Джорджа Клуни повествует о событиях начала 1950-х годов, когда известный телеведущий Эдвард Р. Марроу, при поддержке своего продюсера и преданного им штата сотрудников бросил вызов печально известному сенатору Джозефу Маккарти. Все это замечательно стилизовано под представленное на экране время, и поэтому фильм приятно лицезреть как действительно любопытный эксперимент не только хорошего актера, но и режиссера.
Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть / How to Lose Friends & Alienate People / реж. Роберт Вайде / 2008
Фильм Роберта Уайде - это адаптация сатирических мемуаров британского журналиста Тоби Янга, комедийно описавшего свой интересный опыт на поприще американского шоу-бизнеса. Ещё с детства мечтая попасть в круг гламурных вечеринок и знаменитостей - Нью-Йорк, главный герой, после пребывания в редакции провинциальной журнала, был приглашен на работу руководителем крупнейшего «желтого» издания о голливудских звездах. Замечательная игра Саймона Пегга и уместный юмор этой картины идеально раскрывают мир скандальной прессы.
Фрост против Никсона / Frost / Nixon / реж. Рон Хоуард / 2008
Фильм «Фрост против Никсона» затрагивает политическую историю лишь вскользь, а сами интервью здесь представлены для раскрытия характеров двух личностей вынесенных в название фильма. «Фрост против Никсона» - это в действительности замечательная театральная постановка. Это словно снятый спектакль, проходящий в несколько действий на огромных сценах. Особо следует отметить феноменальную игру Фрэнка Ланджелла и Майкла Шина.
Максим Ивануха
Возбудитель шпанская мушка для женщин