Не только в Европу
Идет украинский медиа-бизнес
О сказанном в заголовке красноречиво говорит мероприятие, проходящее в Киеве уже в шестой раз – Kiev Media Week. В этом году главной приглашенной страной медиа-недели стала Южная Корея, которая с удовольствием откликнулась на приглашение организаторов. Об этом свидетельствует и участие в мероприятии Чрезвычайного и Полномочного Посла Ли Янг Гу, и высокий уровень делегации в составе исполнительного директора Content Bureau Нак-Йонг Сунга, директора департамента планирования и дистрибуции K-Content Йон Ву Чанга и менеджера по контенту крупнейшего общественного вещателя Южной Кореи KBS World Кенни Бэ. В круглом столе на тему «Украина и Южная Корея: перспективы и новые возможности для сотрудничества в сфере медиа», который прошел 20 сентября, с украинской стороны приняли участие глава Национального Совета по вопросам телевидения и радиовещания Юрий Артеменко и представители украинских вещателей (Ольга Захарова, «Медиа Группа Украина»; Валентин Коваль, канал «М1») и продакшенов (Олеся Лукьяненко, FILM.UA Group).
Как оказалось, Южная Корея, которая является одним из крупнейших производителей и экспортёров медиа-контента в мире, уже присутствует и на украинском телевизионном рынке. Например, сейчас на студии FILM.UA идет адаптация одного из корейских сериальных форматов для украинского рынка. Как рассказала продюсер FILM.UA Олеся Лукьяненко, речь идет о сериале «Нити судьбы» - адаптации корейского формата Glass Slippers, съемки которого будут длиться до конца октября. Премьера сериала состоится на телеканале «Интер», который также учувствует в производстве проекта.
Примечательно, что это не единственный проект, снимаемый в Украине по корейским форматам. Как рассказала Ольга Захарова, в 2015 году телеканал «Украина» показал сериал «Бессмертник» — адаптацию корейского формата Ice Adonis (производством занималась компания Front Cinema). До этого в эфире «Украины» с успехом прошли несколько локальных версий корейских сериалов – «Спасти босса» - адаптация корейского формата Protect the Boss, «Королева игры» - адаптация корейского формата Queen of the Game и «Лестница в небеса» - адаптация формата Stairway to Heaven. При этом все указанные проекты прошли с очень высокими показателями. Добро пожаловать на Argo Casino . Получите самые выгодные бонусы. Также МГУ приобрела ряд сериалов корейского производства для трансляции на телеканале «Индиго».
Показательно, что широкая экспансия корейского медиа-продукта в Украине и мире стала возможна лишь благодаря крайне активной поддержке государства: чего стоит один лишь факт, что корейский общественный канал KBS является крупнейшим в стране производителем контента, а из четырех самых больших вещателей Южной Кореи лишь один – канал SBS – является частным.
Корейская сторона заверила всех присутствующих в полной готовности к сотрудничеству и даже призвала обратить внимание украинских вещателей и производителей на такие мощные платформы, призванные помочь как в поиске и приобретении готового продукта, так и в продаже украинского контента в Корею, как kcontents.com, kocca.kr, rapa.or.kr и atic.ac.
Работа Kiev Media Week продлится до 23 сентября 2016 года.
Алексей Першко 20 сентября 2016