О белой пушистости
«Вольт» - первый продукт анимационного подразделения студии Walt Disney после того, как ее худруком стал Джон Лассетер — тем не менее является продуктом конвейерным: при всем уважении к его замечательным качествам и выдающимся талантам его (пардон за наглицизм) супервайзера.
Симпатичный пес Вольт, выросший на съемочных площадках одноименного телесериала о суперпсе, абсолютно уверен в своих суперспособностях. Оказавшись однажды в реальном мире, он постепенно обнаруживает, что молния на его боку — нарисованная, из глаз его не стреляют лазеры, а супергав не способен даже пошелохнуть листву на деревьях. Что, впрочем, не снимает с него задачи по спасению его хозяйки Патти из лап страшного злодея Зеленоглазого, в которые она попала в конце последнего эпизода сериала.
Можно безусловно увидеть в этом фильме и своего рода роад-муви, и фильм об инициации и становления Вольта как личности. Можно увидеть в «Вольте» и аллюзии на будущее белой Америки, оказывающееся в руках чернокожей части ее населения (отношения Вольта и кошки Маркизы) или же пародию на «громыхающие» боевики Майкла Бэя («сериальные» эпизоды фильма). Можно рассмотреть в «Вольте» и размышления его авторов над пагубным влиянием телевизионного продукта на неокрепшие умы и души как занятых в нем актеров (Вольт), так потребляющих его зрителей (хомяк - «первый фан Вольта»). Но не стоит напрягаться, ибо «Вольт» в первую очередь смешной и энергичный мультфильм, пусть и выстроенный на множестве штампов (отсюда и его «конвеерный характер») и проповедующий достаточно банальные, но оттого не менее значимые ценности — дружбу, верность и т.д.и т.п. О технической же безупречности и говорить не стоит — гарантией тому есть имя Лассетера, давно уже ставшее торговой маркой.
Наслаждайтесь!