Возвращение – стареющий альмодовар - рецензія на фільм Повернення (ІІ)

Увійти через
Реєстрація
 
Возвращение – стареющий альмодовар
 
Фільм "Повернення (ІІ)"
Есть режиссёры, фильмы которых постоянно обласканы зрителями и критиками. Их любят за их эпатаж, жизненную позицию, сексуальную ориентацию и ещё много других вещей. За всё, кроме собственно самого кино. Да простят меня поклонники испанского режиссёра, однако, Альмодовар именно из таких. Судя по его последним фильмам – «Дурное Воспитание» - о тяжкой судьбы людях нетрадиционной ориентации, «Поговори с ней» – о зачатии в коме и любви врачей к своим пациентам и вот, наконец, - «Возвращние» о тяжкой доле женщин в Испании…Ну нету здесь высокого искусства, нет. Нет здесь хорошего сценария и глубокой мысли. Просто критики очень хотят её там найти, очень хотят приблизиться к чему-то такому, что они сами себе придумали…
Ведь если рассмотреть работы режиссёра, то ничего сверхъестественного в его фильмах нет. Так – несколько проблем и не очень хорошая режиссура…Единственное, чем Альмодовар всегда радует – это музыка. В «Возвращении» музыкальное сопровождение как всегда на высоте и совершенно не отвлекает от сюжета. Фильмы Альмодовара – это такое бесполезное, пустое кино, которое лишь делает вид, что оно очень глубокое и вдумчивое…а на самом деле это лишь калька, копирка всех уже сказанных идей, в том числе и сами альмодоваром в более ранних фильмах…
Однако критики совершенно другого мнения, чего стоит только 13 наград на различных фестивалях. Напомним, что фильм получил награду за лучший сценарий и лучшую женскую роль…хотя чего-то кажется мне, что сценарий в «Вавилоне» был поинтереснее, да и женские роли в «Возвращении» не открыли в этой профессии ничего нового. Обычная Пенелопа Круз – совершенно одинаковая во всех своих фильмах, и все остальные, которые также не блещут яркими актёрскими этюдами и сюжетными переживаниями…
Национальный совет критики в США уже успел окрестить «Возвращение» лучшим иностранным фильмом 2006…Но, американцам доверять не стоит….думаю, что и Клинт Иствуд, снявший два фильма об одном и том же за один год «Флаги Наших отцов» и «Письма с Иводжимы», снова будет претендовать на оскоровскую статуэтку…
Не знаю, возможно, я действительно не люблю этого режиссёра и поэтому не вижу глубины его замыслов, тонкости его испанской души, прекрасных актёрских зарисовок и сценарных находок…Однако, почему-то смотря фильмы Иньяриту или последнего Куарона я нахожу в этих работах больше мысли, чем в пресловутом и разрекламированном Альмодоваре…
Но что-то я отвлёкся. О чём же собственно фильм? Мать (Пенелопа Круз) с Мужем и дочкой живут в Мадриде. Дочка не знает что, на самом деле это не отец, а лишь отчим, однако  сам мужчина прекрасно себе это представляет и в один из дней решает изнасиловать свою падчерицу. Та в порыве самозащиты его убивает. Пытаясь скрыть следы мать с дочерью прячут тело в холодильник маленького ресторанчика, хозяин которого уехал из города…В сей детективный сюжет внезапно врывается мать Раймунды, которая как все думали погибла несколько лет назад. Постепенно скелеты из шкафов начинают выходить, и получается некое действо в стиле 100 лет одиночества и всей этой семейной кутерьмы, где все со всеми спали, ждали детей и любили друг друга без памяти…
Да, картина получилась весьма светлой и положительной, и если бы её снял какой-то молодой дебютнт высокого искусства, то возможно, это можно было считать большим прорывом его творчества, однако для метра – это выглядит попыткой выехать на своём имени, снять небольшую халтурку и отдохнуть. Просто так, ведь всё равно критики напишут, что всё хорошо, а зрители, начитавшись умных советчиков убедят себя в том, что так оно и есть!
Рецензія на фільм Повернення (ІІ) 0  
Игорь Даровский 27 грудня 2006
Коментарі
 
Ім’я
22 лютого 2017
Ваш коментар
Як звали Карла Маркса?
 
Піт
Бред
Карл
Маркс
Енгельс
Фрідріх

Підписатися на обговорення
Оцінка автора
8,5 Рейтинг
фильма
Всього оцінок: 2