Об именах собственных
Практика смены названий фильмов в прокатах различных стран достаточно распространена, но одно дело, когда невразумительное Pledge This превращается в «Блондинку в шоколаде» (все равно этому «шедевру» уже ничто помочь не могло), а другое, когда таковая замена не только никак неоправданна, но и смещает смысловые акценты. Именно так произошло в случае со второй режиссерской работой Роберта Де Ниро, в оригинале называющейся The Good Shepherd, сиречь «Добрый пастырь». Практически не приходится сомневаться, что достаточно левацки настроенный Де Ниро вкладывал в это название ну как минимум иронию, ведь под этим пастырем подразумевается ЦРУ, с момента своего создания основывающаяся на членах различных тайных обществ (от масонов до членов общества йельских студентов «Черепа») и, таким образом изначально мало контролируемая кем-либо, кроме самого себя. Де Ниро показывает, куда может завести этот пастырь на примере попытки свержения Фиделя Кастро в апреле 1961 года, но явно имеет ввиду и современные Афганистан с Ираком. И, собственно, в этом свете трудно понять, что имел в виду дистрибутор, переименовывая этот фильм в «Ложное искушение». Кто кого искушал? Чем? Сплошные загадки. Ну да ладно… Возвращаясь к самому фильму, то Де Ниро было скорее интересен не столь политический аспект, сколь личностный. Кто идет в секретные службы? Какие жертвы должен принести (контр) разведчик ради своей службы? Все эти нюансы мастерски играет Мэтт Деймон – актер модельной внешности и глубоко ума (помните его «Умницу Уилла Хантинга»?) Если вам по душе монументальные фильмы в классическом голливудском стиле, да еще с психологической подоплекой, то «Ложное искушение» (увы, вынужден пользоваться официальным названием) 0 том, что вам нужно. Да и в любом случае целый букет (и роскошный) голливудских «суперстаров» стоит того, чтобы их увидеть (хотя бы ради того, чтобы понять, что и они способны играть, а не просто щелкать лицом).