Британец Эран Криви, более известный узким кругам широкой публики как автор музыкальных клипов, показал пример того, как надо снимать необязательные, но крепкие боевички на давно избитые темы.
Кэйси Стейн (Николас Холт, завсегдатай франшизы «Люди Икс») – простой американский парень, решивший пересидеть последствия своего «косяка» на родине в гостеприимной Германии. Тут он встречает соотечественницу Джульетту (Фелисити Джонс, ныне известная как главная звездная бунтарка), в которой все просто отлично – и мила, и в сексе раскована – за одним исключением: она страдает неким заболеванием, требующем немедленной пересадки почки. И влюбленный по уши Кэйси вновь возвращается в услужение эксцентричному турецкому гангстеру Герану (вполне соответствующий образу Бен Кингсли), который предлагает ему угнать у своего главного партнера-противника Хогена Каля (Энтони Хопкинс) грузовик, набитый под завязку чилийским кокаином. Надо ли говорить, что похищение, распланированное между парой рюмок какого-то бронебойного шота и затяжкой, пошло, мягко говоря не так, и теперь за Кэйси гоняются оба гангстера.
Очевидно, что автор «Автобана» и не собирался снимать что-то серьезное, но тем не менее Эарну Криви удалось сохранить хорошую мину при не совсем хорошей игре: зрителю не остается ничего иного как отключить мозги и дожидатся того момента, когда будет разбита последняя машина, а последнего гангстера настигнет заслуженная кара. Но надо отдать должное режиссеру, оператору и монтажеру «Автобана» - это ожидание отнюдь не мучительно, а даже совсем наоборот – от ритма фильма порой просто захватывает дух. Конечно же, действие это разворачивается в той альтернативной реальности, в которой полиция всегда приезжает слишком поздно и забывает поставить человечка у черного входа в здание, которое она якобы окружила, и в которой человек с мобильным телефоном способен выбраться с парой царапин из машины, разбитой на скорости под 240км/ч всмятку. Это безусловно довольно глупо и безмозгло, но весьма живенько и развлекательно. И не стоит забывать о том, что Кэйси как перчатки меняет спорткары, каждый из последующих еще мощнее, элегантнее и сексуальнее, а их мотор звучит все более волнующе для уха настоящего ценителя, данного рода развлечений. Так что задачу свою Эарн Криви выполнил – любители отключать в кинозале мозги выйдут из зала удовлетворенными результатом.