Есть изрядная категория зрителей, которые причисляют себя к поклонникам талантов Гая Ритчи, и которые с нетерпением ждут каждое новое творения знаменитого британца. Естественно, ждут они и «Короля Артура» и думается, что эти ожидания будут в полной мере вознаграждены.
Артур (брутально обаятельный Чарли Ханнем) не знал своих отца и мать – воспитали его девушки легкого поведения под каким-то лондонским (простите, лондиниумским) мостом, за что он, выростя, сохранил к ним самые теплые чувства. Эти же чувства и стали причиной того, что Артур сотоварищи, играющими по большому счету роль сутенеров, оказывается вовлечен в события, вмешиваться в которые гон не имел никакого желания. Впрочем, как давно догадался проницательный зритель, его, собственно никто и не собирался спрашивать – вовлечение в этот круговорот событий и вхождение в легенды было ему предписано самой судьбой. Будучи привезенным под стены замка, в котором заседал король Вортигерн (Джуд Лоу, которому все лучше удаются роли власть предержащих), и понукаемый Дэвидом Бэкхемом в рыцарских латах, Артур берется за рукоять меча (мы ведь все знаем, как он называется?), торчащего из камня и с этого момента он и становится на путь открытия своего истинного происхождения и предназначения. И по нему Артуру придется пройти до конца – как бы ему этого поначалу и не хотелось.
Поклонников творчества Гая Ритчи должно порадовать то, что он способен снять фильм на любую тему и при этом сохранить все основные признаки своего творческого стиля: своеобразный юмор, который рождается не только и не столько из диалогов, сколько из манеры повествования и сопоставления персонажей и ситуаций, фирменный лихорадочный монтаж большого количества сцен, который, впрочем, не мешает внятному изложению сюжета, отличный подбор саундтрека, впечатляющие спецэффекты, точное попадание с подбором актеров и стремительный темп повествования. Все эти составляющие успеха в полной мере представлены в «Короле Артуре», так что не стоит пугаться заявленных 126 минут экранного времени – они пролетят на одном дыхании. Разве что могут вызвать некоторое недоумение присутствие в числе будущих рыцарей круглого стола представителей негроидной и монголоидной рас, но мы же понимаем, что фильм (как и легенда) – это вымысел, который, к тому же, снят во времена все возрастающего влияния политкорректности, без которой ныне хороших сборов не сделаешь.