Алиса в зеркалах
В 1995-м году Оливье Ассаяс, сняв «Ирму Вэп», составил достаточно широкий каталог своих источников вдохновения – кино авторское и жанровое, французское и азиатское, экспериментальное и классическое, теорию и практику, интеллект и инстинкт. 20 лет спустя в «Персональном покупателе» мы находим все тоже разнообразие, но на этот раз вся эта эклектика работает как часы. Вся сила этого фильма Ассаяса состоит в том, что ему удалось одновременно и противопоставить и синхронизировать два антагонистических фильма в рамках одного: теоретический фильм о виртуальности (во всех смыслах этого термина) и фильм о призраках. Ассаясу парадоксальным образом удалось срифмовать сверхъестественное и технологии. Режиссер исценарист путем выстаривания целой системы отражений удается доказать, что нынешние технологии превращают мир в обиталище призраков: мы работаем на людей, которых практически не видим, общаемся с кем-то посредстов СМС-ок, не видя собеседника. Результат получается напряженным и возбуждающим. Тем более, что для того, чтобы заманить зрителя в мир с мириадами зеркал, Ассаяс находит идеального проводника, точнее – проводницу. И имя ей – Кристен Стюарт, волнующая и магнетичная Алиса нашего времени, за которой зритель готов следовать в любые кроличьи норки, в которые она будет иметь неосторожность сунуться.