Сквозь тернии - к звездам
В отличии от бедного, но оптимистически настроенного кота без лапы, хвоста и пары яичек, что откликался на кличку Счастливчик, герой Зака Эфрона в фильме с одноименным названием имеет куда больше оснований благодарить свою судьбу. Морской американский пехотинец Логан Тибо вернулся из горячих точек планеты (конкретно - из Ирака), куда его страна так любит направлять благородные "миссии спасения" за длинным нефтедолларом, совершенно целым и невредимым, с полным набором конечностей и зубов во рту. При этом, как ни странно, он не заимел счастливой способности внезапно стекленея взором испускать со рта фонтаны пены, не мочится в пиво, не кусает простых американских жителей, не источает агрессию, не стал даже заикаться и симпатизировать демократам - в общем, с мозгом у парня тоже все относительно в порядке, насколько это возможно для контуженного американского пехотинца. Несколько раз он должен был погибнуть в бою, но, как он полагает, берегло его настоящее чудо в виде обычной фотокарточки, случайно доставшейся ему от кого-то из солдат, на которой изображена симпатичная блондинка. Теперь он вернулся домой, и, отряхнув сапоги от вод индийского океана... простите, от иракских песков, должен вновь отправиться в путь, чтобы найти обладательницу этих прекрасных глаз и форм, которую успел заочно полюбить...
История настолько же милая, насколько же прямолинейная и имеющая крайне мало отношения к реальности. И дело здесь совсем не в том, что, обходив пешком полстраны и износив десять пар башмаков, он-таки находит прелестную девушку с фотографии и даже устраивается у нее на работу (ухаживать за собаками). А в том, что у простого американского солдата, вернувшегося с войны, внезапно обнаруживается масса ярких талантов, роднящих его чуть ли не со Стравинским и Обамой. Оказывается, он очень любит читать и, чуть что, цитирует Вольтера, музифицирует на пианино не хуже Вячеслава Ткача, играет в шахматы, чинит любые вещи... В общем, не мужик - а ходячее изобилие. Если бы он оказался вдобавок, по необходимости, востоковедом, знатоком древних утерянных языков и мастером вышивания макроме - никто из зрителей в этом фильме не удивился бы.
Хотя "языков" Логан здесь в плен не берет, прямо и напористо ступая к своей заветной цели и мечте. При этом он устраивает для своей избранницы осаду по всем строгим правилам военного искусства, успешно доказывая, что невыполнимых миссий не бывает. Сперва налаживает отношения с ее мамой, затем - со всеми животными, наконец - с ребенком, который маленький и забитый "Паганини" с кудрями, поскольку играет на скрипке и обижаем другими ребятами. Своих детей, прийдя с войны, наш герой душил в постели (не со злости, а инстинктивно, спросоня), с чужими же - проявляет себя подлинным учеником Макаренко, чутким и внимательным, и вскоре заменяет пареньку отца (который, как мы помним, погиб на войне). Когда все "близлежащие территории" прочно и надежно заняты, остается две главные преграды: скорбь девушки по погибшему однополчанину (о чем он, до поры до времени, не может рассказать ей) и ее бывший муж, грубый и брутальный полицейский, местный шериф, чем-то напоминающий молоденького Нормана из "Розы Марены". Впрочем, горячая любовь растапливает любые препятствия, а "Норман", в отличии от своего прототипа, что долго учил жену уму-разуму теннисной ракеткой и искал разговоров по душам, не такой уж и плохой и вообще скоро гибнет в несчастном случае... Да, вокруг смерть и лишения, и они подстерегают на каждом шагу, но это не повод помешать простому американскому пехотинцу обрести любовь всей своей жизни! И простое человеческое счастье, разумеется. "Бороться и искать, найти и перепрятать!" - вот он, идейный лозунг данной киноленты.
Никаких интриг картина не таит (кроме, разве что, одной - когда, наконец, победят "повстанцы"), простенький сюжет еще и кажется слегка затянутым в финале, когда герои разрешатся от бремени своих тайн и надоедливого экс-супруга. О надуманности и гипертрофированности действа уже сказано выше. Тем не менее, как для не слишком слезливой и муторной мелодрамы - вполне приемлимо, и отвращения не вызывает. Сентиментальным людям вполне может прийтись по душе, а мелкие задоринки сюжета вряд ли кто будет рассматривать под микроскопом. Что касается игры, то она далека от идеала, но актеры хотя бы старательно пытаются не улыбаться в грустно-любовных перепетиях, что уже вызывает некоторое уважение...
В общем, кино как кино. Бывает и хуже.