Дневники "Молодости". День третий


Дневники

Третий конкурсный день получился как никогда контрастным: за день удалось посмотреть пока что самый слабый фильм программы, а сразу же после этого попасть на уникальное событие. Впрочем, обо всем по порядку.
Фильм «В лабиринте молчания» стал претендентом на «Оскар» от Германии, что вселяло определенные надежды. Надежды, как оказалось, ложные.
Франкфурт 1958 года. Никто не хочет вспоминать времена нацистов. Молодой прокурор Иоганн наталкивается на документы, с помощью которых инициируют дело против членов СС, служивших в Освенциме. Ужасы прошлого и враждебное отношение к его работе доводят Иоганна до предела. Он не может найти выход из этого лабиринта преступлений.
Иногда желание завоевать победу на престижной кинопремии доходит до крайности, и режиссеры пытаются снимать «как надо», то есть использовать избитые приемы, которые почему-то продолжают работать с точки зрения наград. «В лабиринте молчания» – ярчайший тому пример. Отсутствие мало-мальски свежего взгляда и каких бы то ни было оригинальных приемов пытаются компенсировать довлеющим акцентом на культурном отличии немцев от других национальностей. Какая страница в истории германии навсегда останется пропитана кровью? Правильно, Вторая мировая война. Значит, нужно снять фильм о внутреннем расследовании преступлений режима; о совестливом юристе, которому предстоит осознать, что нельзя делить мир только на черное и белое.
Сюжет сего творения предугадывается с первых же минут, но режиссер без стеснения растягивает хронометраж до двух часов (чего только стоит совершенно невыносимая любовная линия). В итоге, «В лабиринте молчания» – это настолько предсказуемое и шаблонное кино с ярко выраженным национальным колоритом, что академикам ну просто обязано понравиться.
На противовес стандартному представителю программы немецкоязычного кино, специальное событие «Карлос Мотта: деколонизация, желание, грех и преступление» произвело впечатление кардинально другое.
Четыре короткометражные работы колумбийского режиссера (Карлос, ко всему прочему, возглавляет жюри программы «Солнечный зайчик») повествует о так называемом гомоэротизме – первичном и незамутненном представлении об однополой любви без социальных предрассудков и прочих сопутствующих современной цивилизации атрибутов. В современном мире игроки могут делать ставки сидя на работе, отдыхая на море или лежа на кровати, главное – иметь девайс под рукой. Например, чтобы играть в азартные игры на макбуке надо ввести в интернете казино на мак скачать и делать так, как написано в инструкции или же загрузить через App Store. Форма при этом выбрана соответствующая: вместо кинематографа в привычном понимании это напоминает скорее видеографию; изображение не соответствует звуку, но дополняет и даже углубляет его.
Эффекта фильмы добиваются поразительного: помимо чисто познавательной функции (разрушения очередных стереотипов о «неестественности» однополой любви), режиссер создает почву для эмоциональной связи с персонажами, во времени и пространстве как никогда далекими. В такие моменты начинаешь ценить «Молодость» за возможность прикоснуться к неведомому.

Теги: молодость
Сергей Задко 27 октября 2015
Like

Имя:
06 апреля 2020
Ваш отзыв

популярные статьи


Что в кино? Премьеры недели (12-18 марта) Что в кино? Премьеры недели (12-18 марта)

Супергерой Вин Дизель, Пиноккио и другие новинки проката.

11 марта 2020 0 1299
Украинское кино под угрозой Украинское кино под угрозой

Официальное обращение киносообщества

20 марта 2020 1 659
Претенденты на 4-ю Дзигу Претенденты на 4-ю Дзигу

Объявлен список номинантов на Четвертую национальной кинопремии "Золота Дзига"

18 марта 2020 0 652
«Молодость» - не Канны «Молодость» - не Канны

MO49. Кино #НеБезПитань

20 марта 2020 0 613
Джеффри Раш: от пирата к аристократу Джеффри Раш: от пирата к аристократу

Первая серьезная роль Джеффри Раша принесла ему «Оскар» и стала идеальным стартом в карьере талантливейшего австралийца. Теперь актер...

01 апреля 2020 2 338