Одесса-2014. День первый: Жизнь на продажу


Одесса-2014. День первый: Жизнь на продажу
Вот уже пятый год подряд Одесса принимает гостей со всего мира. 11 июля стартовало самое главное кинособытие страны – Одесский международный кинофестиваль. В первый день всех участников ждало три ключевых события – Красная дорожка, церемония открытия и фильм, которому выпала честь дать старт украинской феерии кино.
За несколько часов до торжественного открытия фестиваля состоялась пресс-конференция с организаторами события, где журналистам поведали об особенностях нынешнего конкурса. В связи с трагическими событиями в нашей стране было решено отказаться от излишнего пафоса, поэтому количество развлекательных мероприятий сократили до минимума, сделав акцент на профессиональный кинофорум. Всего, на ОМКФ-2014 покажут 76 фильмов из 4-х континентов и 30-ти стран мира. Общее количество показов на разных фестивальных площадках перевалит за сотню. В конце пресс-конференции был задан провокационный вопрос о том, допустимо ли проводить светское мероприятие в то время, когда в Луганске происходят военные действия, на что прозвучал довольно однозначный ответ – сейчас страшные известия летят со всех уголков нашей страны, поэтому такие культурные мероприятия просто необходимы, дабы создать момент объединения, сброса негатива.
После шести вечера был дан старт Красной дорожке, которая в этом году впервые состоялась у Театра музкомедии им. Водяного. К сожалению, в этом году большинство знаменитостей проигнорировали фестиваль, поэтому узнаваемых лиц было совсем немного. Преимущественно это были представители Маски-шоу, столь любимые одесситами. Из иностранных актеров публику порадовал разве что Эйдан Тернер, исполнявший роль одного из гномов в трилогии «Хоббит». Пожалуй, самым ярким событием стало появления одиозного активиста Евгения Довлатова, который самовольно прорвался на дорожку с плакатом «Путлер капут!», после чего мгновенно исчез. Подобную акцию зрители не поддержали.
После того, как все гости продефилировали для прессы, события переместились внутрь театра, где проводилась сама церемония. В этом годку темой открытия стало «Кино по нотам». Открыл мероприятие симфонический оркестр Музкомедии, который исполнил самые известные композиции из любимых фильмов, среди которых «Крестный отец» и «Шербургские зонтики». Ведущими вечера стали актриса Снежана Егорова и журналист Олег Панюта. Первым делом они предложили отдать дань памяти погибшим в зоне АТО украинцам. На сцену поднялась президент ОМКФ Виктория Тигипко, которая вручила первую награду фестиваля. Британский режиссер Стивен Фрирз получил почетного «Золотого Дюка» за «Вклад в мировое киноискусство». Вместо благодарственных речей Фрирз сказал: «Желаю вам огромного успеха. Простите, я просто декадент из Голливуда». Общий смысл церемонии состоял в том, что ведущие пытались решить вопрос, насколько важен композитор при создании фильма. Выступление украинской группы «The Hardkiss» закрыло «прелюдию» к самому важному событию – фильму-открытию.
В этом году честь быть первым выпала фильму «Человеческий капитал» итальянского режиссера Паоло Вирдзи. В центре сюжета две семьи - состоятельные Бернаски и находящиеся на грани банкротства Ровелли, судьбы которых безвозвратно переплетаются после несчастного случая: в ночь перед Сочельником велосипедиста сбивает джип.
К фильмам, которые открывают фестиваль, обычно запрос невелик. Поскольку демонстрируется он для всех гостей, он должен быть максимально простым и понятным самому неискушенному зрителю. С этой задачей новый проект Вирдзи справился на все сто. Да еще и оказался вполне занимательной скрытой сатирой на капитализм.
Самое интересное, что фильм очень современный, то есть показывает жизни людей нового поколения, что в последнее время встречается, в общем-то, нечасто. Основной конфликт, который режиссер диктует с первых же минут, - это власть денег над человеком. Бизнесмен Дино вкладывает деньги в сомнительный проект с теоретически громадной выручкой, поставив на кон будущее беременной жены и дочери, оканчивающей школу. Второй бизнесмен Джованни дает ложные обещания жене, чтобы впоследствии продать театр в процессе реставрации под жилье ради налоговых льгот. Помимо темы финансового доминирования, второй исходной точкой становится любовь. Режиссер взял, по сути, самые банальные, но в то же время и вечные мотивы и ставит вопрос ребром: «Сколько стоит человеческая жизнь?»
Самая сильная сторона картины – это отменный сценарий, который стал экранизацией одноименного бестселлера американского писателя Стивена Амидона. Структура ленты такова, что события четко разделены на четыре новеллы, первые три из которых показывают события от лица одного из персонажей, а финальная срывает все маски. Причем каждая последующая новелла раскрывает некоторые недосказанности предыдущей или вовсе заставляет иначе посмотреть на вещи. Таким образом, фильм умело совместил драму с элементами триллера, а отчасти и детектива.
Приятным бонусом стала пресс-конференция с художником по костюмам, которая рассказала о сложностях ее работы во время фильма.
Теги: ОМКФ
Сергей Задко 12 июля 2014
Like



Имя:
29 ноября 2020
Ваш отзыв

популярные статьи


Как один фильм писателя убил
эксклюзив
Как один фильм писателя убил

Vian-Fest в Довженко центре – день второй. A la noir.

29 октября 2020 0 2489
Два мира – два фокуса Два мира – два фокуса

Программа 4-й Киевской недели критики «Фокус: Украина Франция»

30 октября 2020 0 2202
 Киев. Борису Виану 100 лет.
эксклюзив
Киев. Борису Виану 100 лет.

В Довженко-центре завершился Vian-Fest.

05 ноября 2020 0 1699
Что в кино? Премьеры недели (5-11 ноября) Что в кино? Премьеры недели (5-11 ноября)

Украинский номинант на Оскар, классические сказки и другие новинки проката.

04 ноября 2020 0 1686
Что в кино? Премьеры недели (12-18 ноября) Что в кино? Премьеры недели (12-18 ноября)

Изабель Юппер, Винс Вон и другие звезды в новинках проката.

11 ноября 2020 0 1508