Шестой день ОМКФ: дневник фестиваля


Шестой день ОМКФ:  дневник фестиваля
Зрители ОМКФ - таки в полном экстазе!..

 Становится жарковато! И вовсе даже не из-за погоды и палящего над Одессой солнца: косматые тучки, переродившиеся ливнем, изрядно понизили градус и прокондиционировали город освежающим ветерком. Нежданная гроза не отразилась на посещаемости кинофестиваля – зрителей даже прибавилось в сравнении с первыми днями! Самоотверженно защищая от предательских капель самое главное (разумеется, бейджи и билеты!), они несутся вскачь по образовавшимся лужам, дабы успеть на очередной сеанс…

А всему виной что? Правильно – не будем досадно оригинальными! – обилие хорошего кино. Кинофестиваль уже миновал экватор, неумолимо приближаясь к северно-финальным широтам (а так грустно расставаться с праздником!..) , но киноману нет повода и времени предаваться печальным раздумьям: вокруг столько хороших, классных премьер, что впору бросать спасательный круг!.. Жаркие терзания сопровождают очередной выбор/предпочтение. Посмотреть все невозможно, даже при большом желании. Для этого понабиться действующая машина времени или «день сурка»…

И все так заверте! Четвертый день 9-го ОМКФ стартовал с более, чем незаурядного фильма – «Башня. Ясный день» польского режиссера Ягоды Шельца (молодая и талантливая дама). Мистика, однако!  Потрясающе сильное, атмосферное кино, которое надо бы пересмотреть… многовато вопросов оставило после себя. Но очень «вкусное» зрелище!

На этом фестивале очень много внимания уделено теме семьи, семейным отношениям. Продолжила развивать эту тему еще одна лента с восточным колоритом, режиссера Аннемари Жасира «Важиб» - весьма неплохое кино.

А затем настала очередь мегапремьеры. Ни много, ни мало «Дон Кихот» от Терри Гиллиама! Фильм, которого ждали 20 с лишним лет, но все-таки дождались. Аншлаг, битком набитый зал Фестивального дворца. Яркое событие, о котором более подробно расскажут рецензии.

В этот же день шел интереснейший израильский фильм «Тиккун» Авишайя Сивана (о возвращении из мертвых), отличная польская картина «Холодная война» Павела Павликовского (см. рецензию) и поучительная историческая драма «Михаэль Кольхаас» с Мадсом Миккельсоном в главной роли.

Пятый день ОМКФ принес ощущение катарсиса. Удивительные, необычные картины-метаморфозы, каждая из которых достойна отдельного подробного рассказа! И слова далеко не все могут при этом передать…

Казалось бы, детский японский мультик-аниме «Мирай» ошеломил, оказался глубоким полотном, повествующим о единстве пространства-времени, о корнях, о жизни… и при этом трогательной, душевной историей.

Украино-индийский фильм «Три с половиной» Дарьи Гайкаловой (Дар Гала) также поразился многомерностью, глубиной, авторским подходом.

Серьезные проблемы микро-вселенной, внутреннего микрокосмоса, затронула еще одна лента, плод сотрудничества разных стран, режиссера Бабиса Макридиса «Жаль». В этом же направлении поработала «Молитва» Седрика Кана – весьма достойное кино! А многочисленный лауреат Венецианского фестиваля, картина «Людской поток» Ай Вэйвэя поведала о нелегких судьбах беженцев, еще один актуальный срез общества…

Изюминкой дня стала лента иранца Асгара Фархади (открытие Каннского фестиваля-2018)«Все знают» с Пенелопой Круз и Хавьером Бардемом в главных ролях. Содержание неожиданным образом напомнило известную украинскую пословицу «В кожнiй хатi – г…на по лопатi!»)) За благопристойным фасадом семейств иногда скрываются весьма костлявые скелеты, вылезшие из затянутых паутиной шкафов…

А вечером в «Зеленом театре» смотрели отреставрированную ленту гениального Кубрика «2001: космическая Одиссея»! Кино, которое не зря считают одно из лучшим в истории синематографа. http://www.s188.com

Шестой день 9-го ОМКФ подарил прекрасный фильм Романа Бондарчука (победителя прошлого национального конкурса с лентой «Диксиленд») «Вулкан» - о жизни в приграничной зоне, драма с элементами абсурдистской комедии, философии. Почему такое название?.. Вулкан – это украинский народ, что спит ныне беспробудным сном, и видит сны, такие разные, такие символичные. Но если он вдруг проснется…

Главная премьера дня – а какие могут быть сомнения?! –провокационная лента «Экстаз» Гаспара Ноэ. Ни одного пустого места в зале! Очень неоднозначное, спорное кино, впрочем, Ноэ любит снимать именно такие картины. Ее будут вспоминать,  о ней будут говорить… Подробнее – в рецензиях.

Также сегодня стартовал конкурс короткого метра, предъявив зрителю первую часть программы (всего будет три). И что можно сказать – уровень пока просто отличный! Как и впечатления от просмотра. Дай бог держать в том же духе. Разумеется, о коротком метре расскажем детально в отдельном материале.

ОМКФ продолжается! И никакой дождик не охладит нашего стремления увидеть еще больше прекрасных, сильных картин, которые нас ждут в финальной части кинофестиваля вкупе с подведением итогов и раздачей слонов… то есть, конечно, призов.

Ксеркс 18 июля 2018



Имя:
27 февраля 2021
Ваш отзыв

популярные статьи


Пахнуть как в кино: легендарные парфюмы в любимых фильмах Пахнуть как в кино: легендарные парфюмы в любимых фильмах

Кинематограф — вид искусства, успешно сочетающий в себе и другие направления: от музыки до архитектуры. Они принимают участие в построении...

04 февраля 2021 0 3536
Что в кино? Премьеры недели (28 января-3 февраля) Что в кино? Премьеры недели (28 января-3 февраля)

Мила Йовович, Иванна Сахно, Дэн Стивенc и другие звезды в новинках проката.

27 января 2021 0 3477
Ангел и диктатор
эксклюзив
Ангел и диктатор

Подсознательное Бруно Ганца

27 января 2021 0 2168
Что в кино? Премьеры недели (4-10 февраля) Что в кино? Премьеры недели (4-10 февраля)

Джаред Лето, Дензел Вашингтон, Кэри Маллиган и другие звезды в новинках проката.

03 февраля 2021 0 1737
Параллельные траектории Параллельные траектории

Показ фильма «Полеты во сне и наяву» с участием режиссера Романа Балаяна и параллельная программа показов к выставке «Полеты во сне и наяву»

02 февраля 2021 0 1625