Фільм Ґарфілд у кіно 2024

Давай поговорим про секс


Рецензия на фильм: Пятьдесят оттенков серого
Фильм Пятьдесят оттенков серого
Кинематограф нынче страдает от нехватки эротизма на большом экране. Вроде бы и фильмов романтического уклона на рынке много, и постельных сцен режиссеры не стесняются, но во всем этом, по большому счету, нет настоящего. Абсолютная нагота пробуждает у партнеров доверие, порой обычное прикосновение к обнаженному телу снимает все предостережения и запреты, и в этот самый момент рождается истинное чувство, более глубокое и проникновенное. «Пятьдесят оттенков серого» с легкостью лишают своих героев одежды, но не оголяют душу. Наверное, вы хотели чего-то большего?
«Smart is the new sexy» - это утверждение сначала книга, а потом и фильм уничтожают с завидной прытью. Главные герои – люди с интеллектом, не превышающем, мягко говоря, среднестатистический, но это не мешает Кристиану Грею стать, кажется, новым совершенством для миллионов дам. «Он вежливый, сильный, умный... опасный» - таким видит Грея его будущая пассия Анастейша Стил, и первые три характеристики на самом-то деле не играют никакой роли. Мужчина с непростым прошлым – вот оно, то самое «sexy», которое олицетворяет собой идеалы наших дней. «Пятьдесят оттенков серого» из пугающей фантазии превращаются чуть ли не в романтическую сказку.
Нашумевший эротический роман при всей своей бедности, нелепости, а иногда и глупости сумел пошатнуть хорошо закрепившиеся в обществе догмы феминизма. Вместо того, чтобы сравнивать себя в правах с мужчинами, женщины после прочтения закрывались в спальне со своими партнерами и жаждали быть сабмиссив (слово из романа, вышедшее из тезауруса субкультуры БДСМ, но грозящееся войти в обиход). Прекрасная половина человечества впервые захотела быть «снизу». Фильму перед собой подобные цели ставить не к лицу: главное сейчас использовать возможность снять эротику, которая не выйдет сразу на DVD, а вызовет массовый психоз и заполнит залы. Получить рейтинг R фильму, где во время полового акта не показывают, кажется, только крупные планы – вот что на самом деле важно. В общем, нужно вывести в массы то, что уже давно стало нормой для кабельного ТВ, но по-прежнему вызывает страх у Голливуда.
Кто же решился на эту аферу? Сэм Тейлор-Джонсон – постановщик пока что неопытный, и может похвастаться разве что одной вполне удачной биографической драмой «Стать Джоном Ленноном», но это ее не остановило. Она взялась снимать, прекрасно понимая, что ей придется о себе услышать и прочесть вне зависимости от конечного результата. Этот фильм был обречен на порицание. Умаляет ли это заслуги режиссера? Ни в коем случае. Джонсон сделала практически все, что было в ее силах. Экранизация чудесным образом лишена всего того, за что писательница удостоилась издевательств и нападок. Правда, не обошлось без промашек.
Первая – это Джейми Дорнан. Роль Грея пророчили, кажется, половине Голливуда, но досталась она по какому-то нелепому стечению обстоятельств человеку, чья карьера модели многократно превосходит актерскую. Дорнан – миловидный юноша, ему бы играть принцев, но никак не властных доминантов. Кристиан в его исполнении совершенно неубедителен, напрочь лишен той самой опасности, а в интимных сценах он, ко всему прочему, еще и очень стеснителен. Возможно, это стоит называть плохой актерской игрой, но не будем с ходу вешать такой громоздкий ярлык.
Выбор актера повлек за собой другую, много более значительную проблему – фильм совершенно не сексуальный. Главные герои совокупляются чуть ли не половину экранного времени, но химии между ними нет никакой. Опять же, виновен в этом Дорнан, потому что к Дакоте Джонсон претензий фактически нет – это живая, открытая девушка, которая привносит в фильм жизненно необходимый (в сложившихся обстоятельствах) юмор. Могла бы получиться занимательная сатира, но герои остаются невозмутимыми даже тогда, когда Кристиан Грей заявляет, что «не занимается любовью, а трахается, жестко». Видимо, автор романа не позволила, очень уж ревностно она относилась к тому, чтобы ее опус был для сценаристов не просто источником для вдохновения, а сущей мантрой.
Вместо страстных постельных сцен из книги Э. Л. Джеймс, где в самых грязных подробностях описывается каждая деталь, Тейлор-Джонсон пытается создать некий ореол романтики. Неужели кто-то поверит в подлинность чувств двух героев, чья любовная история не имеет хотя бы малейшей предыстории и вообще строится по классическим лекалам эротического жанра? Режиссер в прошлом была художником, поэтому в чувстве вкуса ей не откажешь: фетишизм здесь подан с особым благоговением. Даже игры в Красной комнате боли поданы не грубо, а сдержанно и эстетично, с трепетом зрителю демонстрируется каждая деталь. Разве тут остается место страсти?
Сэм Тейлор-Джонсон старалась снять кино иного толка и превзойти книгу. Была проделана огромная работа над тем, чтобы постыдное удовольствие для замужних дам стало чем-то большим. Почему тогда с каждым новым стоном на экране зритель все сильнее вжимается в кресло? А что еще остается делать, ведь скоро эксперименты над героиней закончатся, и начнется испытание уже для тех, кто в зале. Герои начнут разговаривать.
0
Сергей Задко 18 февраля 2015


Avatar
Имя:
21 мая 2024

Другие рецензии автора


Мова вітру Мавка. Лесная песня Мова вітру

Рецензія на анімаційний фільм «Мавка. Лісова пісня» (2023)

18 августа 2023
Дурень загубився на Херсонщині Вулкан Дурень загубився на Херсонщині

Рецензія на фільм «Вулкан» (2018)

16 августа 2023
Жертва обставин Памфир Жертва обставин

Рецензія на фільм «Памфір» (2023)

5 августа 2023
Гріхи батьків Отец Гріхи батьків

Рецензія на фільм «Батько» (2023)

1 августа 2023
Батько апостолів Обмен Батько апостолів

Рецензія на фільм «Обмін» (2022)

18 декабря 2022