My name is Holmes


Рецензия на фильм: Шерлок Холмс: Игра теней
Фильм Шерлок Холмс: Игра теней

Sherlock Holmes. На данном этапе творчества Гая Ритчи особым новатором не назовешь, но в умении снимать бодрые и занимательные фильмы ему не откажешь. Таким был первый «Шерлок Холмс» этого режиссера, а к моменту съемок второй ленты франшизы (а в том, что это именно франшиза сомневаться не приходится) Ритчи вполне освоился с этим персонажем и определился с ключом его подачи. Что, к счастью, сказалось на качестве фильма в самом положительном смысле.

Безусловно, «Шерлок Холмс. Игра теней» не из разряда фильмов, которые подталкивают к длительным рефлексиям о смысле бытия, скорее он из числа тех, которые смотрятся увлекательнейшим образом при полностью отключенном участке мозга, за эту рефлексию отвечающим. Холмс в исполнении Роберта Дауни-младшего предстает в обличье эдакого Джеймса Бонда в новой трактовке, то есть в исполнении Дэниэла Крейга. С той лишь разницей, что он (Холмс) не обладает физическими кондициями последнего, сидит на странноватой диете из курева, коки (в смысле растения) и формальдегида, потребляемого наравне (а иногда и вместо) с алкогольными напитками. Его с лихорадочной скоростью мотает по всей Европе в поисках профессора Мориарти в компании с неразлучным доктором Ватсоном, который все более явственно предстает в роли «девушки Бонда». Некоторую долю гомоэротики добавляет в ленту и персонаж брата Шерлока – Майкрофта в исполнении блистательного Стивена Фрая – эстета, гея, литератора и политика (причем все эти характеристики в равной мере можно отнести как к самому Фраю, так и к его персонажу). Для того, чтобы понравится так сказать продвинутой части аудитории Ритчи демонстрирует свою насмотренность – то в облике Холмса проскакивают черты Джокера в исполнении Хита Леджера, то сцена в зимнем немецком лесу блещет той же эстетской чистотой и вымороченностью, что и начало «Меланхолии» Ларса фон Трира. Вот разве что вселенский размах поставленных перед Холмсом задач – спасение всего Старого Мира – несколько удручает своей попсовой американскостью. Да и определенная трусость Ритчи, не решившегося отказаться от традиционного хэппи-энда, тоже характеризует фильм и его автора не с лучшей стороны. Хотя, возможно, Ритчи просто учел опыт сэра Артура Конан-Дойла, который долго расхлебывал последствия убийства своего персонажа. Вот только чего было бояться Гаю Ритчи все же не понятно – ему персонаж Холмса еще явно не обрыд, да и третий фильм о легендарном сыщике практически наверняка прописан у него в контракте.

 

3
Алексей Першко 29 декабря 2011


Имя:
27 сентября 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Прекрасный новый мир Прекрасный новый мир

На экраны Украины выходит фильм «Титан» француженки Джулии Дюкурно, неожиданно для многих победивший на Каннском фестивале...

22 сентября 2021
В поисках свободы В поисках свободы

 Заинтересованному украинскому зрителю предлагается посмотреть образчик патриотического кино (тоже, как и у нас, снимаемого при...

21 сентября 2021
Собор из песка Собор из песка

На экраны Украины и мира выходит лента, степень ожидания которой (и степень ожиданий от которой) столь высока, что впору задаться вопросом...

16 сентября 2021
Можно все Можно все

 Семейный дуэт режиссеров-документалистов в составе Арона Годе и Гиты Пуллапилли решили перенести свои профессиональные навыки из...

08 сентября 2021
Искры Аннетт Искры Аннетт

 К счастью, французский режиссер Леос Карракс, неоднократно посещавший Украину (а, по слухам, и проведший здесь инкогнито весьма...

07 сентября 2021