My name is Holmes


Рецензия на фильм: Шерлок Холмс: Игра теней
Фильм Шерлок Холмс: Игра теней

Sherlock Holmes. На данном этапе творчества Гая Ритчи особым новатором не назовешь, но в умении снимать бодрые и занимательные фильмы ему не откажешь. Таким был первый «Шерлок Холмс» этого режиссера, а к моменту съемок второй ленты франшизы (а в том, что это именно франшиза сомневаться не приходится) Ритчи вполне освоился с этим персонажем и определился с ключом его подачи. Что, к счастью, сказалось на качестве фильма в самом положительном смысле.

Безусловно, «Шерлок Холмс. Игра теней» не из разряда фильмов, которые подталкивают к длительным рефлексиям о смысле бытия, скорее он из числа тех, которые смотрятся увлекательнейшим образом при полностью отключенном участке мозга, за эту рефлексию отвечающим. Холмс в исполнении Роберта Дауни-младшего предстает в обличье эдакого Джеймса Бонда в новой трактовке, то есть в исполнении Дэниэла Крейга. С той лишь разницей, что он (Холмс) не обладает физическими кондициями последнего, сидит на странноватой диете из курева, коки (в смысле растения) и формальдегида, потребляемого наравне (а иногда и вместо) с алкогольными напитками. Его с лихорадочной скоростью мотает по всей Европе в поисках профессора Мориарти в компании с неразлучным доктором Ватсоном, который все более явственно предстает в роли «девушки Бонда». Некоторую долю гомоэротики добавляет в ленту и персонаж брата Шерлока – Майкрофта в исполнении блистательного Стивена Фрая – эстета, гея, литератора и политика (причем все эти характеристики в равной мере можно отнести как к самому Фраю, так и к его персонажу). Для того, чтобы понравится так сказать продвинутой части аудитории Ритчи демонстрирует свою насмотренность – то в облике Холмса проскакивают черты Джокера в исполнении Хита Леджера, то сцена в зимнем немецком лесу блещет той же эстетской чистотой и вымороченностью, что и начало «Меланхолии» Ларса фон Трира. Вот разве что вселенский размах поставленных перед Холмсом задач – спасение всего Старого Мира – несколько удручает своей попсовой американскостью. Да и определенная трусость Ритчи, не решившегося отказаться от традиционного хэппи-энда, тоже характеризует фильм и его автора не с лучшей стороны. Хотя, возможно, Ритчи просто учел опыт сэра Артура Конан-Дойла, который долго расхлебывал последствия убийства своего персонажа. Вот только чего было бояться Гаю Ритчи все же не понятно – ему персонаж Холмса еще явно не обрыд, да и третий фильм о легендарном сыщике практически наверняка прописан у него в контракте.

 

3
Алексей Першко 29 декабря 2011


Имя:
30 июля 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Жизнь – это пляж Жизнь – это пляж

Украинского зрителя ожидает нечастое событие – новый фильм М. Найта Шьямалана «Время» с великолепным актерским ансамблем...

28 июля 2021
Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 июля 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 июля 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 июля 2021