Бонд-идиот
Сравнение инспектора Клузо с Джеймсом Бондом уместно не только по причине вполне бондовского размаха завязке «Розовой пантеры 2», но и потому что только Бонда киноииндустрия эксплуатировала больше, чем инспектора-идиота.
Мир накрывает волна неслыханных ограблений: украдены легендарный меч японских императоров, туринская плащаница, манускрипт Великой Хартии вольностей и символ Франции — огромный алмаз «Розовая пантера». Всякий раз на месте преступления обнаруживалась элегантная визитка Торнадо — и всякий раз с соответствующим артиклем: the, il, le. Для раскрытия преступления века организуется группа из лучших детективов мира, возглавить которую поручено инспектору Клузо (Стив Мартин). Кто из низ раскрыл преступление, мы не будем показывать пальцем, но это и так ни для кого не секрет.
Всякий раз перед просмотром фильмов из разряда рецензируемого одолевают серьезные опасения насчет предполагаемого зрелища. В случае со второй (по новому стилю;) «Розовой пантерой» после просмотра главным чувством было чувство облегчения: все склеилось. И получилось это по многим причинам: во-первых, Стиву Мартину самому поручили написать те гэги, которые ему предстояло сыграть, во-вторых, делал он это в притертой компании старых друзей и экранных партнеров — тут и великолепный монтипайтоновец Джон Клиз, и женщина с лошадиным (в данном случае это — комплимент) Лили Томлин, и Жан Рено, Энди Гарсия, и затесавшиеся в эпизодические роли Джереми Айронс и ветеран французского рока Джонни Халлидей. В-третьих, и сами гэги оказались весьма пикантны и нетипичны для современного кино, как,например, выпадающий с балкона Папа Римский или же обучение инспектора Клузо азам политкорректности. И, кстати, еще одна отсылка к Бонду — набор самых идиотских гаджетов Клузо, самым полезным из которых все равно оказывается черный блокнот Moleskine. Фильм по-настоящему смешон, но смешон несколько по старомодному: больше остальных будет смеяться тот, кто способен соотнести раскиданные тут и там мелкие детали с миллионерами из фильмов Жака Тати, Фантомасом или же с комичными истериками великого Луи де Фюнеса.