Увійти через
facebook google
 

Безславные ублютки – ещё один маленький шедевр


Рецензія на фільм: Безславні виродки
Фільм Безславні виродки

Оккупированная Франция, Вторая мировая война, Тарантино… В принципе, на этом можно закончить весь пересказ сюжета нового творения одного из самых самобытных режиссёров новой  «Новой волны».

В трейлере нас убеждали, что «мы не знали войны, пока не видели её глазами Квентина Тартантино», и, наверное, за последнее время это единственный трейлер, который сказал нам правду. Не показывая ничего, кроме забавного монолога Бреда Питта, странного Гитлера и нескольких фрагментов из фильма, - он завораживал, приковывал к экрану и обещал нечто действительно необычное…
После синефильских поклонов разным жанрам – от спагетти-вестерна с привкусом суси до молодёжного треша Тарантино всё-таки решил вернуться на старую протоптанную дорогу «Бешенных псов» и снова рассказать нам одну увлекательную историю. Такой себе анекдот на военную тему, в котором не только финал, но и каждый следующий шаг после очередного события практически непредсказуем…
Фирменные диалоги, забавная демагогия, реверансы в сторону Лени Рифеншталь и кинематографа 20-х-30-х годов,  ну и, конечно же, альтернативная история, которая может случиться только однажды во Франции, рождённой в мозге странного гения.  Ведь он позволит себе изменить ход истории… Сколько было фильмов о неудачных покушениях на Гитлера??? Сотни. Но, только Тарантино, наконец, поставил в этом деле жирную точку, доведя дело до успешного и справедливого завершения…  
Название «Безславные ублютки» (грамматика оригинала - в оригинальном названии Тарантино сознательно допустил несколько ошибок), Тарантино позаимствовал у одноимённого итальянского  боевика 78-го года, в котором несколько американских солдат, избегших военного трибунала, пробуют пробраться в Швейцарию через линию фронта…  
Работа над фильмом была проведена в самые сжатые сроки, так как после окончательной сценарной точки Тарантино хотел успеть смонтировать картину к Каннам-2009. Два месяца съёмок, ещё два дополнительной предподготовки и кропотливая работа над монтажом… Как вы понимаете, такая скорость требовала настоящих профессионалов. И эти профессионалы у Тарантино были – благо теперь этот человек может спокойно себе позволить работать с командой самого высокого уровня.
Продакшн-дизайнер Дэвид Васко, который буквально за месяц подготовил для Тарантино множество вариантов локаций, один из лучших гримёров Грег Никотеро и, конечно же, Анна Шепард - художник по костюмам, работавшая над «Пианистом» Полански и  «Списком Шиндлера»  Спилберга.  
Он работал над сценарием 10 лет, переписывал его, перекраивал и подбирал актёров. Как говорит сам Тарантино, Бреда Питта он сразу же увидел в роли героя Альдо Рейна,  а вот что до остальных персонажей, режиссёр очень долго не мог определиться окончательно. На роль своих «ублютков» он искал актёров, которые бы правильно оживили его диалоги на экране…
Грозу нацистов, спецназовца Донни Доновица по кличке «Медведь Жид» играет старый знакомый Тарантино - Эли Рот, человек, снявший «Лихорадку» и «Хостел» и засветившийся в качестве актёра в прошлом фильме Квентина - «Доказательстве смерти».  В «ублютках» он не только основной персонаж, но и по совместительству режиссёр фильма «Гордость нации» - немецкой пропаганды, которую по сценарию картины показывают всей немецкой верхушке «Третьего Рейха»…
Также в кинообойме - Тиль Швайгер, Дениэль Брюль, Дайана Крюгер, Майк Майерс и неподражаемый Кристоф Вольц в роли главного антигероя Ганса Ланды. За роль в фильме «Безславные ублютки» на Каннском фестивале именно он вполне заслуженно получил пальмовую ветвь за лучшую мужскую роль…
Говорить о том, что Тарантино возвращается – бессмысленно. Он никуда не уходил. Просто он как человек, абсолютно лишённый каких бы то ни было стандартов, не старается угодить зрителю каждым своим новым фильмом. Он просто делает то, что ему нравится. Он рассказывает истории, дурачится, переигрывает сцены известных кинофильмов… Играет с нами в ту же самую интеллектуальную игру, как и герои его нового фильма за карточным столом…
Он играет словами, с лёгкостью переходит с одного языка на другой и достигает моментального саспенса, просто потрясающего внутреннего напряжения просто одним неправильным жестом. Он легко шутит и с такой же лёгкостью снимает скальпы. Он смакует насилие, однако в его смаке больше кинематографа, чем в большинстве современных фильмов. Он всё больше и больше приближается к классике… К своему любимому Годару, к Трюффо, к героям Хамфри Богарда
Ему неважны отзывы высоколобых критиков, и то, что фильм был принят довольно холодно в Каннах, ещё больше подтверждает тот факт, что теперь Тарантино не в моде. Однако кто сказал, что мода и понятие «отличного кино» - это равноценные понятия??? Пока вся Европа слюнявит темы межрасовой дискриминации, вечных самоповторов и псевдоинтеллектуальных аллюзий, Тарантино просто продолжает делать своё дело…
И новый фильм Тарантино – это ещё один его большой «маленький шедевр».
Приятного Вам просмотра!

 

3
Игорь Даровский 22 серпня 2009
Like

Ім’я:
16 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Мистер Никто – путанная кривая жизней Мистер Никто – путанная кривая жизней

«Мистер Никто», новая и достаточно уверенная вариация на эту же тему. Жако Ван Дормель, человек номер один в кинематографе...

20 червня 2010
Геймер – IDKFA и IDDQD Геймер – IDKFA и IDDQD

Недалёкое будущее. Опасных преступников слишком много и, чтобы хоть немного разгрузить тюрьмы, правительство вместе с цифровыми...

06 листопада 2009
Суррогаты – я робот и мне это нравиться Суррогаты – я робот и мне это нравиться

Недалёкое будущее. Люди сидят по домам, отправляя вместо себя в свет так называемых суррогатов – манекенов, которые живут настоящей...

21 жовтня 2009
Palham 123 – пойти до конца Palham 123 – пойти до конца

Террористы захватывают поезд в Нью-Йоркском метро. Главарь – Райдер – требует в течение часа выкуп в размере 10 миллионов...

30 серпня 2009
Bruno – полевые исследования в голубых тонах Bruno – полевые исследования в голубых тонах

Саша Барон Коен, человек тонкой душевной организации и стойкой семитской позиции в каждом своём новом фильме пытается эпатировать публику....

30 липня 2009