Когда римейк во благо


Рецензія на фільм: Карате Кід
Фільм Карате Кід
Норвежцу Харальду Цварту удалось то, что удается очень и очень немногим – снять римейк, по крайней мере, не уступающий оригиналу.
Сюжет нынешнего «Карате Кида» практически ничем не отличается от сюжета оригинала: мальчик вместе с матерью, вынужденной в поисках работы сменить место жительства, попадает в незнакомую и агрессивную среду, влюбляется в местную девочку, но на его пути становится местный авторитет, на достаточном уровне владеющий карате. Но помощь приходит с совершенно неожиданной стороны: местный ремонтник в силу трагических обстоятельств так и не реализовавший свой отцовский потенциал, обучает мальчишку карате – нет, не умению сильно и точно наносить удар, но карате (в римейке – кун-фу) как жизненной философии. При этом, как и положено, в правильных отношениях учителя с учеником, процесс обучения имеет обоюдный характер.
Нынешнего «Карате Кида» снимала практически та же команда, что и оригинал 1984 года – по крайней мере, такие краеугольные фигуры американской модели кинопроизводства, как продюсер (Джерри Вайнтрауб) и автор оригинальной истории (Роберт Майк Кеймен), остались теми же. При этом отметим, что сценаристу и режиссеру современного «Карате Кида» удалось, осовременив оригинал, сохранить в хорошем смысле дидактический его смысл. А еще при просмотре «Карате Кида» и его сравнении с оригиналом не оставляет ощущение правильности постулата о том, что любой фильм так или иначе отражает свое время. Во-первых, главный герой помолодел минимум на 4 года – не свидетельство ли это омоложения основной зрительской аудитории? (И, кстати, интересный факт – Ральфу Маккио, исполнившему главную роль в оригинале, на момент съемок было уже 23 года, хотя играл он старшеклассника, тогда как Джейден Смит играет героя-однолетку). Во-вторых, если герои первого «Кида» ехали в Лос-Анджелес как в землю обетованную, то в нынешнем варианте таковой (даже для американцев) оказывается Китай – это ли не отражение (пардон за пафос) геополитических реальностей?
Таких нюансов можно было бы накопать еще немало, но лучше просто посоветовать посмотреть этот незамысловатый, но крайне правильный и приятный фильм, который своим успехом во многом обязан одному из лучших экранных дуэтов последнего времени в составе Джеки Чана и Джейдена Смита, явно унаследовавшего таланты своих родителей. Напоследок остается лишь пожелать, что Смит-младший сумел избежать судьбы многих актеров-детей и вырасти в комедианта, не уступающего своему знаменитому отцу. У него все для этого есть.
1
Алексей Першко 13 серпня 2010


Ім’я:
14 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 червня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 червня 2021