Дом из песка и тумана (от Alien)
Второй вопрос, которым потчуют зрителя на этой неделе прокатчики не менее актуален. Что вы готовы сделать ради своего жилища? Именно квартирный вопрос сталкивает лбами героев драмы "Дым из песка и тумана". При этом в отличие от недавнего "Дюплекса" никаким весельем здесь и не пахнет. Зато пищи для размышлений предоставляется гораздо больше. Так что нет ничего удивительного в том, что покидая в полночь малый зал "Киевской Руси" зрители в основном молчали, а на их лицах читалась задумчивость (а не удручающая бездумность, как скажем после недавнего "Крутящего момента").
В принципе за то, что подобное кино вообще выходит у нас на больших экранах прокатчикам вообще следует сказать отдельное спасибо. В картине Вадима Перельмана ( кстати родившегося в Киеве и в 16 лет эмигрировавшего в Канаду) нет ни спецэффектов, ни экшена, ни лихо закрученного сюжета. Зато есть прекрасные актерские работы ( справедливо выдвинутые на "Оскар") и настоящие живые герои. Герои которым хочется переживать. Герои, которых можно понять. Герои, совершающие ошибки, которые может совершить каждый. Все очень просто. В результате юридической ошибки фамильный дом депрессивной безработной девушки продают с аукциона. Для покупателя - иранского эмигранта, (который у себя на родине был большим чиновником, а в США, куда бежал после смены режима, оказался простым рабочим) эта покупка спасение от бедности и позора. Он планирует продать его в 4 раза дороже и покончиться с бедной эмигрантской жизнью. Для девушки, единственная ошибка которой заключается в том, что она вовремя не прочитала судебное уведомление, потеря дома означает крах всего того последнего, что связывало ее с жизнью. Незадолго до этого ее бросил муж и теперь мало что удерживает ее от того, чтобы не сорваться и снова не погрузиться в пучину алкоголизма или попыток покончить с собой. Судьба девушки трогает молодого помощника шерифа. Постепенно он влюбляется в ту, которой пытается помочь и используя служебное положение пытается вынудить нового хозяина дома отказаться от приобретенной собственности. Перельман, преуспевший до этого в качестве рекламщика, мастерски закручивает интригу конфликта. При помощи операторской работы и талантов исполнителей он превращает неторопливую по сути историю в нечто такое от чего невозможно оторваться ни на секунду. Такое кино, разумеется, нельзя смотреть постоянно. После него не будет веселья и радости на душе. Это не то, что нужно для того, чтобы расслабиться и скоротать вечерок. Но это определенно именно то, что нужно всем, кто хочет увидеть настоящее кино с большой буквы.