Дневной дозор.
Рецензія на фільм:
Денна варта
Свершилось! "Дневной дозор", премьера которого изначально обещалась к лету 2005, а на деле происшедшая зимой 2006, прогремел в кинотеатрах страны.
Длиннющие очереди в кассах, подобные тем, что в советское время сопровождали залетное импортное кино, похоже, раз и навсегда сняли интригующий вопрос: отобъётся-неотобъется.
Заносчивые претензии России на голливудскую манерность сделали свое дело, и в итоге мы имеем классическое коммерческое кино, снятое целиком и полностью по канонам американской киношколы.
Тимур Бекмамбетов перенял принцип заокеанских коллег "интересно тогда, когда о себе", и в творческом порыве разрушил пол Москвы. Виртуально, конечно, и только самые известные архитектурные объекты. Получилось эффектно. И, что главное, раз в 30 дешевле, чем в "Кинг-Конге" или "Послезавтра".
Игру здорово и неприятно намозолившей глаза в прошлой части певицы Фриске можно смело назвать полной актерской реабилитацией. Жанна, подскажи, на каких курсах за год творят такие чудеса?
Сняться в "Дозоре", хотя бы эпизодически, похоже, дело чести для доброй половины российского бомонда. Они, наверное, даже дрались за места за праздничным столом "темных". Для полного комплекта только пары политиков не хватает.
Некоторые зрители покидали зал в полном негодовании. Сетовали на натянутый сюжет. Не знаю, не заметила: три часа так стремительно пронеслись, что сообразить не успела. Возможно, эти зрители - фанаты Лукьяненко. А такие всегда будут чем-то недовольны.
И последнее. Очевидно, что пропасть межу старым добрым советским кино и кино современной России становится все глубже. Смотреть "Дозор" на домашнем видео - кощунство, да и на второй сеанс сил вряд ли хватит: жвачка есть жвачка. Но это отнюдь не упрек! "Дозор" оставит свой след в истории как "первая приличная российская жвачка, рассчитанная на глобализированного интернационального зрителя".
Но 30 лет подряд, как "Ирония судьбы", смотреться не будет. Это точно.