На меже


Рецензія на фільм: Персеполіс
Фільм Персеполіс

Если бы уважаемые украинские зрители были знакомы с комиксом Марьяны Сатрапи «Персеполис», этот краткий отклик об одноименном мульфильме можно было бы начать с простой констатации: тем, кому понравился комикс, понравится и фильм.

Авторы анимационной версии умудрились втиснуть в полтора часа экранного времени 4 тома оригинального комикса Марьяны Сатрапи, сосредоточившись на главном: истории взросления девочки из просвещенной буржуазной семьи из Тегерана на фоне событий исламской иранской революции и ирано-иракской войны с последующим отъездом в Европу и возвращением. Кристально прозрачное и острое произведение об изгнании и чувстве вины того, кто уехал, чтобы избежать худшего. Универсальный сюжет. Можно было ожидать, что те качества, которые послужили основой мирового успеха комикса Сатрапи – смешение личного и исторического, сделанное без ложной скромности, но с чувством и юмором – не пройдут испытания кинематографом. Но Сатрапи с Паронно блестяще сдали экзамен, условия которого осложнялись еще и проблемой перехода к анимации от преимущественно черно-белого комикса. Создатели решили эту проблему путем введения серого, точнее – нескольких оттенков серого – от карандашного до акварельного. Художественное решение фильма, выполненное Венсаном Паронно, и голоса актеров (в оригинальной французской версии – Даниэль Дарьё, Катрин Денев и Кьяра Мастроянни) наполнили фильм реализмом. «Персеполис» - фильм-микст: порой он напоминает  американские нуары Фрица Ланга, иногда – фильм Марио Моничелли «Злоумышленники как всегда остались неизвестны». Паронно и Сатрапи демонстрируют всю палитру своего таланта: кадр в лучшие моменты фильма превращается в бесконечное поле для абстрактной игры пузырька с чернилами. Из этой смеси, которая уже вскормило «бумажное» произведение Марьяны Сатрапи, рождается и успех фильма. Особо стоящего фильма, находящегося на грани между традицией и модерном, между кино авторским и популярным, между смехом и слезами, меж двух стран, двух искусств.

0
Алексей Першко 29 лютого 2008


Ім’я:
20 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 червня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 червня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021