На меже


Рецензія на фільм: Персеполіс
Фільм Персеполіс

Если бы уважаемые украинские зрители были знакомы с комиксом Марьяны Сатрапи «Персеполис», этот краткий отклик об одноименном мульфильме можно было бы начать с простой констатации: тем, кому понравился комикс, понравится и фильм.

Авторы анимационной версии умудрились втиснуть в полтора часа экранного времени 4 тома оригинального комикса Марьяны Сатрапи, сосредоточившись на главном: истории взросления девочки из просвещенной буржуазной семьи из Тегерана на фоне событий исламской иранской революции и ирано-иракской войны с последующим отъездом в Европу и возвращением. Кристально прозрачное и острое произведение об изгнании и чувстве вины того, кто уехал, чтобы избежать худшего. Универсальный сюжет. Можно было ожидать, что те качества, которые послужили основой мирового успеха комикса Сатрапи – смешение личного и исторического, сделанное без ложной скромности, но с чувством и юмором – не пройдут испытания кинематографом. Но Сатрапи с Паронно блестяще сдали экзамен, условия которого осложнялись еще и проблемой перехода к анимации от преимущественно черно-белого комикса. Создатели решили эту проблему путем введения серого, точнее – нескольких оттенков серого – от карандашного до акварельного. Художественное решение фильма, выполненное Венсаном Паронно, и голоса актеров (в оригинальной французской версии – Даниэль Дарьё, Катрин Денев и Кьяра Мастроянни) наполнили фильм реализмом. «Персеполис» - фильм-микст: порой он напоминает  американские нуары Фрица Ланга, иногда – фильм Марио Моничелли «Злоумышленники как всегда остались неизвестны». Паронно и Сатрапи демонстрируют всю палитру своего таланта: кадр в лучшие моменты фильма превращается в бесконечное поле для абстрактной игры пузырька с чернилами. Из этой смеси, которая уже вскормило «бумажное» произведение Марьяны Сатрапи, рождается и успех фильма. Особо стоящего фильма, находящегося на грани между традицией и модерном, между кино авторским и популярным, между смехом и слезами, меж двух стран, двух искусств.

0
Алексей Першко 29 лютого 2008
Like



Ім’я:
03 грудня 2020
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Унижение интеллекта Унижение интеллекта

 Кажется, время фильмов об искусственном интеллекте, бесцеремонно вторгающемся в самых разных формах в человеческую жизнь, подходит к...

25 листопада 2020
Мощь бренд-менеджера Мощь бренд-менеджера

 Предлагаемый нам на этой неделе фильм «Линия горизонта» шведа Микаэля Марсимаина (чем он славен, мне, к сожалению, не...

18 листопада 2020
Химерная дичь Химерная дичь

 На наши экраны выходит лента, которая при всей скромности амбиций авторов (и прижимистости продюсеров), вполне способна возглавить...

12 листопада 2020
Полицейский романс Полицейский романс

 На наши экраны выходит французский фильм (в оригинале названный просто и понятно – «Полиция», у нас же он...

04 листопада 2020
Счастье быть мышью Счастье быть мышью

 Эту рецензию со всеми на то основаниями можно было бы назвать «Все женщины – ведьмы 2», ведь в украинских...

28 жовтня 2020