Пустое очко


Рецензія на фільм: Двадцять одне
Фільм Двадцять одне

Австралиец Роберт Лукетич, «прославившийся» первой «Блондинкой в законе» решил сменить феминистско-блондинистый жанр на азартно-авантюрный. Лучше бы он этого не делал.

Успешный старшекурсник Бен Кемпбелл страстно хочет поступить в престижную аспирантуру (переводя на наши понятия) для чего ему не хватает самой малости: или получить стипендию в 300 000 долларов или же эту самую сумму заплатить самостоятельно. Очевидно, что с подработок в 8 долларов в час в магазине готовой одежды такую прорву денег ему не собрать, но тут его примечает преподаватель математики, который в ходе какой-то совершенно несуразной беседы прозревает в нем глубокий аналитический ум, самое место которому – в лас-вегасских казино. Туда Бен и отправляется в компании таких же, как и он студентов, среди которых – блондинистая (видно у Лукетича просто пунктик какой-то) Джил (Кейт Босуорт), ставшая окончательным аргументом в мучительной борьбе Бена со своей совестью. Далее следуют обязательные рекламные виды сияющего Вегаса (и чем эта мишура может так восхищать?), сцены триумфа студенческой команды под водительством профессора Микки (Кевин Спейси), появление брюзгливого консультанта по безопасности казино (Лоуренс Фишберн) и ряд перипетий, приведших торжеству добра над злом – прямо как в кодексе Хейса. Хотя, не зная тонкостей американского налогового и криминального законодательств, трудно понять, в чем состоит зло – формально Бен сотоварищи ничего не нарушают, никаких хитрых девайсов не применяют (хотя, что бы это могло быть в «блек Джеке» представить сложно), и выигрывают вполне честно. Ну, оставим этот вопрос на совести сценаристов и наших прокатчиков, опять показывающих кино, требующее совершенно ненужных знаний американских реалий.

Фильмы о Вегасе можно условно разделить на 2 категории: романтические (чего далеко ходить, например – «Однажды в Вегасе») и авантюрные (типа трилогии о друзьях Денни Оушена). «Двадцать одно» не попадает ни в одну из означенных категорий: в первую потому, что роман между Беном и джил и романом-то назвать сложно, во вторую – по изложенным несколькими строками выше причинам. Последними двумя соломинками, за которые еще можно было бы схватиться в поисках оправдания своего пребывания в кинозале, могли стать Спейси с Фишберном, но и эти надежды не оправдались. В общем, очко получилось какое-то бесформенное.

0
Алексей Першко 29 травня 2008
Like



Ім’я:
28 листопада 2020
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Унижение интеллекта Унижение интеллекта

 Кажется, время фильмов об искусственном интеллекте, бесцеремонно вторгающемся в самых разных формах в человеческую жизнь, подходит к...

25 листопада 2020
Мощь бренд-менеджера Мощь бренд-менеджера

 Предлагаемый нам на этой неделе фильм «Линия горизонта» шведа Микаэля Марсимаина (чем он славен, мне, к сожалению, не...

18 листопада 2020
Химерная дичь Химерная дичь

 На наши экраны выходит лента, которая при всей скромности амбиций авторов (и прижимистости продюсеров), вполне способна возглавить...

12 листопада 2020
Полицейский романс Полицейский романс

 На наши экраны выходит французский фильм (в оригинале названный просто и понятно – «Полиция», у нас же он...

04 листопада 2020
Счастье быть мышью Счастье быть мышью

 Эту рецензию со всеми на то основаниями можно было бы назвать «Все женщины – ведьмы 2», ведь в украинских...

28 жовтня 2020