Увійти через
facebook google
 

Пустое очко


Рецензія на фільм: Двадцять одне
Фільм Двадцять одне

Австралиец Роберт Лукетич, «прославившийся» первой «Блондинкой в законе» решил сменить феминистско-блондинистый жанр на азартно-авантюрный. Лучше бы он этого не делал.

Успешный старшекурсник Бен Кемпбелл страстно хочет поступить в престижную аспирантуру (переводя на наши понятия) для чего ему не хватает самой малости: или получить стипендию в 300 000 долларов или же эту самую сумму заплатить самостоятельно. Очевидно, что с подработок в 8 долларов в час в магазине готовой одежды такую прорву денег ему не собрать, но тут его примечает преподаватель математики, который в ходе какой-то совершенно несуразной беседы прозревает в нем глубокий аналитический ум, самое место которому – в лас-вегасских казино. Туда Бен и отправляется в компании таких же, как и он студентов, среди которых – блондинистая (видно у Лукетича просто пунктик какой-то) Джил (Кейт Босуорт), ставшая окончательным аргументом в мучительной борьбе Бена со своей совестью. Далее следуют обязательные рекламные виды сияющего Вегаса (и чем эта мишура может так восхищать?), сцены триумфа студенческой команды под водительством профессора Микки (Кевин Спейси), появление брюзгливого консультанта по безопасности казино (Лоуренс Фишберн) и ряд перипетий, приведших торжеству добра над злом – прямо как в кодексе Хейса. Хотя, не зная тонкостей американского налогового и криминального законодательств, трудно понять, в чем состоит зло – формально Бен сотоварищи ничего не нарушают, никаких хитрых девайсов не применяют (хотя, что бы это могло быть в «блек Джеке» представить сложно), и выигрывают вполне честно. Ну, оставим этот вопрос на совести сценаристов и наших прокатчиков, опять показывающих кино, требующее совершенно ненужных знаний американских реалий.

Фильмы о Вегасе можно условно разделить на 2 категории: романтические (чего далеко ходить, например – «Однажды в Вегасе») и авантюрные (типа трилогии о друзьях Денни Оушена). «Двадцать одно» не попадает ни в одну из означенных категорий: в первую потому, что роман между Беном и джил и романом-то назвать сложно, во вторую – по изложенным несколькими строками выше причинам. Последними двумя соломинками, за которые еще можно было бы схватиться в поисках оправдания своего пребывания в кинозале, могли стать Спейси с Фишберном, но и эти надежды не оправдались. В общем, очко получилось какое-то бесформенное.

0
Алексей Першко 29 травня 2008
Like

Ім’я:
16 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019
А обед – по расписанию А обед – по расписанию

 Анимация «Йети», которую сняла американка Джиил Калтон, показательна очень во многих отношениях – и...

02 жовтня 2019
Смех Феникса Смех Феникса

 Тодд Филлипс, ранее известный как комедиограф (кто же не помнит его трилогию про похмелье в разных городах США и мира?!), снял...

30 вересня 2019