Горе Вербински


Рецензія на фільм: Ліки від щастя
Фільм Ліки від щастя
Неплохой в целом режиссер Гор Вербински снял «Лекарство от счастья» - едва ли не самый свой невнятный фильм, препятствия в восприятии которого возникают с самого начала – со смысловой путаницы в переводе оригинального названия (будь то «Лекарство от счастья» - кто там, собственно, был особо счастлив?!, - либо же «Лекарство от здоровья»).
Молодой волк с Уолл-стрит по фамилии Локхарт (очень многообещающий Дэйн деХаан) отправляется в уединенный уголок горной Швейцарии. Отправляется не по собственной воле – его отсылает туда правление крупной финансовой компании, которое оценило его нахальство в манипуляциях с какими-то счетами их клиентов, но не одобрило тот факт, что это нахальство может поставить под угрозу само существование этой компании. Исправить эту ситуацию сможет присутствие мистера Пэмброка – руководителя компании, удалившегося на двухнедельный курс в альпийский санаторий, но не желающего оттуда возвращаться. Самоуверенный Локхарт считает задание плевым делом, но – как все уже догадались – обнаруживает, что даже просто уехать из санатория практически невозможно: спустя весьма короткое время Локхарт и сам оказывается в роли пациента доктора Фольмера (Джейсон Айзекс). Неожиданно обрушившееся на него свободное время позволяет понять, что альпийский санаторий – не более чем прикрытие для темных делишек, корни которых находятся во глубине двух веков.
Справедливости ради отметим, что «Лекарство от счастья» начинается весьма многообещающе – поначалу Вербински и его сценаристы выстраивают ленту как снобистский концептуальный хоррор. Помогают им в этом и замечательные художники-постановщики, создавшие впечатляющие интерьеры в духе мастерицы ар-деко Джулии Морган, и чудный оператор Боян Базелли (с ним Вербински уже работал над «Звонком»), который мастерскими съемками швейцарских экстерьеров дополнил мрачное обаяние первой части ленты. Но всю эту поначалу ароматную кашу изрядно портит введение в повествование странноватой девушки Ханны (Майа Гот – фамилия, кстати, более чем подходящая), которая своим присутствием превращает Локхарта из исследователя мрачных закоулков человеческого подсознательного в эдакого Прекрасного Принца, призванного спасти прекрасную даму из когтей зловредного доктора. И тут перед сценаристами и режиссером встает еще одна задача – объяснить ее присутствие в кадре, что окончательно (при практически полном отсутствии интриги) превращает «Лекарство от счастья» в невыносимо длинную (146 минут) низкопробную драму из жизни аристократов.   
0
Алексей Першко 03 квітня 2017


Ім’я:
04 серпня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Нечеловечески хорош Нечеловечески хорош

Идея о любви между человеком и андроидом (или же искуственным интеллектом) давно беспокоит творцов, работающих в разных областях и жанрах,...

02 серпня 2021
Жизнь – это пляж Жизнь – это пляж

Украинского зрителя ожидает нечастое событие – новый фильм М. Найта Шьямалана «Время» с великолепным актерским ансамблем...

28 липня 2021
Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 липня 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 липня 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 липня 2021