Тише мыши, жук на крыше 2
На экраны нашей страны постепенно начинают выходить те фильмы, релизы которых были отложены из-за карантинных ограничений. И знак это отрадный, особенно в данном случае, когда речь идет о втором фильме от Джона Красински под названием «Тихое место 2».
Известная по первому фильму семья (но в несколько урезанном виде) вновь вынуждена искать спасение от невесть откуда взявшихся созданий, которые лишены всех способов восприятия окружающей действительности, за исключением одного – но, как и положено в таком случае, развитого сверх всяких норма – слуха. Как и в первом фильме им приходится прилагать максимум усилий, чтобы не издавать слишком громких звуков, что, по понятным причинам, довольно сложно. Найдя убежище на каком-то заброшенном промышленном объекте, члены семьи (и в этом отличие от первого фильма), решают предпринять усилия для борьбы с напастью – мать (Эмили Блант) вынуждена покинуть убежище для спасения раненного сына, а ее дочь (Миллисент Симмондс) имеет куда более обширные планы. В реализации этих планов ей должен помочь их бывший сосед Эммет (заросший бородой Киллиан Мерфи). Кардинальное решение в борьбе с инопланетной напастью (и во втором фильме, как и в первом, авторы никак не проясняют ее происхождение и цели) находится на некоем острове с радиостанцией.
Как и первый фильм, «Тихое место 2» демонстрирует крепкий профессионализм режиссера и сценариста Джона Красински (который, к тому же, сыграл небольшую роль и здесь). Как и в первом фильме, в «Тихом месте 2» замечательный актерский ансамбль (впрочем, претерпевший самые незначительные изменения). Как и в первом «Тихом месте» свой высочайший профессионализм демонстрирует композитор Марко Белтрами. Но… Первый фильм завораживал даже не столько содержанием и его исполнением, сколь самой задумкой – в эпоху «громогласного» блокбастера сыграть на практически полном отсутствии звука. Этот же прием Красински пытается использовать и во втором «Тихом месте», но, как известно, нельзя дважды войти в одну и ту же реку – вот и сейчас зритель уже знает, чего ему ожидать от фильма и это производит несколько не то впечатление по сравнению с первым фильмом. К тому же расширение географии второго «Тихого места» - первый фильм был весьма камерным – и введение темы активной борьбы с нечистью превращает его в некое подобие очередной серии «Ходячих мертвецов», что снижает степень его оригинальности.