Споры о том, является ли второй фильм франшизы лучше первого – дело неблагодарное, но режиссеру Пейтону Риду, снимавшему и первого «Человека-муравья», кажется, удалось поймать волну и снять вторую ленту явно не хуже первой.
Скотт Ленг (Пол Радд) после известных (всем фанатам «Марвела» - как комиксового, так и киношного) событий отбывает строжайшее наказание – 2 года домашнего ареста. Коротать время ему помогает дочурка Кейси, в которой он души не чает (она, впрочем, отвечает ему полнейшей взаимностью), говорливый Луис (Майкл Пенья), в виду отсутствия босса заменяющий его на этом посту, ударная установка и книги вроде «Во всем виноваты звезды» (помните слезливую молодежную мелодраму с молодыми Шайлин Вудли и Энселом Элгортом?). Хоуп ван Дайн (Эванджелин Лилли) и Хэнк Пим (Майкл Дуглас) после все тех же событий вынуждены скрываться, но делать им это достаточно просто – ведь у них в руках находятся все возможные прибамбасы для изменения размеров чего бы то ни было. Правда, параллельно с этим они разрабатывают квантовый туннель, который должен помочь им отыскать исчезнувшую 30 лет тому назад мать Хоуп Джанет (Мишель Пфайффер). Для успеха этого рискованного мероприятия им не достает лишь последней детали и Скотта Лэнга, который доказал свою способность возвращаться живым после субатомного уменьшения.
Оставим на совести авторов «Человека- муравья и Осы» (в их числе – и легендарный Стэн Ли, не преминувший воспользоваться возможностью и вновь появиться в маленьком камео – правда на этот раз даже со словами) утверждение, что субатомное уменьшение возможно (ну сказка ведь – пусть и осовременная), ведь в целом у них получился фильм в высшей степени развлекательный – бодрый, наполненный юмором не самого низкого пошиба) и прекрасно снятый. Да, и не надо забывать о целом ворохе «пасхалочек» для истинных любителей комиксов (в любых их формах) и изрядной интриге, которую удалось закрутить под конец благодаря намеку на то, что где-то одновременно с событиями второго «Человека-муравья» разворачивались эпические битвы войны бесконечности. И намеку на появление очередного хорошо известного все тем же поклонникам рисованных историй персонажа. Так что не стоит уходить из зала в самом начале финальных титров (хотя кажется, что это предупреждение с разворачиванием кинематографической вселенной «Марвела» становится все больше и больше излишним).