Остров одиночества


Рецензія на фільм: Звір
Фільм Звір

 Лента Майкла Пирса вполне по праву была номинирована на премию Британской Академии Кино как лучший дебют - как для первых проб в синематографе картина действительно выглядит не только ладно скроенной, но и обладает неплохим сценарием (авторства того же Пирса), психологической насыщенностью, несет внутренний месседж. Очередная попытка рассказать о проблемах одиночества или поведать о "темной стороне", что таится у каждого из нас?.. Судить только зрителю.

Вроде бы что-то подобное уже много раз мелькало в сюжетах: на небольшом острове ни с того, ни с сего, объявился загадочный убийца, что вытворяет непотребное с юными особами, умудряясь оставаться неизвестным и не пойманным правосудием. Маленькое общество встревожено и находится в диссонансе. С подозрением смотрят на каждого, но обвинения готовы предъявить парню по имени Паскаль, у которого плохая репутация. Однако виновен ли он на самом деле и кто тогда тот самый "зверь", выискивающий очередную жертву?..

"Мужик, если ты и маньяк, то хотя бы сексуальный..."



Знакомо, не правда ли? Однако Майкл Пирс, как ни странно, делает упор не на детективную линию (держи зверя!) и даже не на любовную (отношения между героями). Он убедительно демонстрирует грани одиночества и отчуждения главной героини по имени Молл, мир, в котором ей суждено жить - и это цепляет. Конечно, режиссеру в данном случае немало повезло с исполнительницей: Джесси Бакли (Молл) сыграла очень хорошо, передала характер, образ, эмоции девушки, которую не понимает никто, даже она зачастую сомневается в себе самой. Так много дикости, неистовости, почти ярости и отрешенности. Уж не есть ли Молл тот самый "зверюга"?.. Впрочем, не стоит спешить с выводами. 

Интрига держится вплоть до неожиданного финала, но, пожалуй, главная сила ленты в ее психологизме, искренности и той отдаче, что свойственна для артхаусного кино. Шедевром картину назвать, справедливости ради, трудно, однако как для дебюта, и в самом деле - вполне достойно. 

Многослойное кино, в котором присутствуют и социальные нотки, адресовано в первую очередь поклонникам фестивального, нестандартного кино, в котором на первый план выходит не зрелище, а психология и внутренний подтекст. Хороший подбор актеров, интересная и довольно качественная работа. Не могу сказать, что "обязательно к просмотру", но внимания заслуживает.

0
Ксеркс 31 січня 2019


Ім’я:
05 серпня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Управление гневом Управление гневом

 И вновь начинается бой, Кейт Бекинсейл может уже не такой молодой - но еще очень красивый!..

01 серпня 2021
Миссия "Буренка" Миссия "Буренка"

  Фильм, кажется, вдохновленный одной-единственной креативной мыслью его создателей-филантропов: что живого человека,...

19 липня 2021
Приструнить семейку Приструнить семейку

  По-своему неплохой атмосферный мультик, которому, однако, существенно не хватает глубины сюжета. Непонятно как начавшись...

11 липня 2021
Между прошлым и будущим Между прошлым и будущим

 Как-то поневоле канадские фильмы воспринимаются как нечто второсортное-малобюджетное, но эта лента успешно ломает все стереотипы!...

26 червня 2021
Каменный гость Каменный гость

  Китайцы любят начудить на экране так, чтобы этим никто не проникся, кроме их самих, но этот раз все-таки является исключением....

17 червня 2021