Тренинг для писателя
"Писательский" триллер Брайана Гудмана (актера средней руки, делающего второй "заплыв" в полнометражную режиссуру) - римейк французской ленты Кристиана Фора, снятой почти десять лет назад, в 2008 году. Работа получилась вполне пристойная - благодаря не только Бандерасу, сыгравшему главную роль, но и неожиданной концовке.
На каком-то этапе зрителю может показаться, что он уже все знает и "читает" сюжет наперед. Пол (персонаж Бандераса) - изрядно заливающий за воротник немолодой писатель, потерявший свою музу и готовый продать свой дом, только чтобы рассчитаться с долгами. Снова находит он ее (музу), как ни странно, не в лице симпатичной риэлторши, строящей ему амурные глазки, а в виде помятого жизнью Джека (Джонатан Рис Майерс) - сомнительного типа, зачем-то защитившего писателя от мордобития и собирания под столом зубных протезов... За эту небольшую услугу Пол с энтузиазмом везет полубомжа в свое "гнездышко" - чтобы было кому пожаловаться на жизнь и непродаваемые книги, набухавшись до полусмерти.
"А будешь хорошим писателем - может быть, получишь десерт..."
Но Джек - парень непростой. Сперва Пол ему нарадоваться не может, поскольку он за день-другой превращает дом в лялечку (пока писатель воюет с зеленым змием и гоняет барабашек), словно выездной филиал фирмы "Сомерсет Моэм, чистим&драем", а затем еще невзначай подкидывает ему сценарных идей, после которых писатель поневоле перестает сосать бутылку и начинает бурно стучать по клавиатуре... Но постепенно он начинает замечать в Джеке все больше странностей. А тот ли он, за кого себя выдает?..
Всезнающий зритель, который еще эдак минут сорок назад просек неладное, начинает бить себя в грудь и надувать щеки, но... все же не спешите с выводами! Иногда совы (и не только!) действительно не те, чем кажутся...
Небезынтересное кино. Какого-то особого блеска, изыска, в нем, прямо скажем, нет, однако глянуть его было достаточно любопытно, кое-какую память о себе тоже оставит. Не шедевр, но поклонникам жанра может прийтись по вкусу. Бонус - очень неплохая игра от Антонио Бандераса, который уже пусть не такой "мачо", но обаяния своего отнюдь не утратил.