Одни похороны и четыре послания


Рецензія на фільм: Палає, палає, палає
Фільм Палає, палає, палає
Уже один только просмотр конкурсной ленты 7-го ОМКФ «Кто горит, горит, горит» британки Чании Баттон с лихвой оправдывает поездку в Одессу на фестиваль. И очень хочется верить, что этот фильм не будет обойден призами 7-го ОМКФ.
Дэн умер. Умер внезапно для всех, кроме родителей: он тщательно скрывал от всех свой рак. В день похорон две его лучшие подружки – Сеф (от Серафина) и Алекс (от Алекс) – получают из рук его родителей флэшку с последней волей Дэна, который был им как брат. И просит он немало – развеять его прах в четырех уголках Британии, которые столь значили для него при жизни. Так для подружек и начинается это путешествие в духе великого битника Джека Керуака (собственно, название ленты – цитата из его произведения), в ходе которого они не только заново откроют для себя родину, но и познают многое о самих себе, воссоединят парочку семей (в том числе – одной из них) и поймут, что им стоит кардинально поменять собственные жизни.
Застенчивый цинизм, флегматическая экстравагантность: британское кино не перестает поражать зрителя мастерством сентиментальных парадоксов. За этим товарным знаком зачастую скрываются множество сюрпризов, которые заставляют зрителя переходить от смеха к слезам (и обратно) с удивительной естественностью. Чания Баттон освоила этот стиль в превосходной степени, ведь ее «Кто горит, горит, горит» - формально трагикомический трип – постепенно раскрывается и демонстрирует утонченный и чувственный авторский почерк. Как и бокал хорошего вина, которое так любит дегустировать одна из подружек, путешествие начинается с легкой нотки – сцены, в которой молодые женщины позволяют увлечь себя очаровательным персонажем, являющимся чем-то средним между Керуаком и Чарлзом Мэнсоном. Но подружки находят в себе силы начать все с нуля, и мало-помалу сюжетная конструкция уверенно обрастает плотью, смешивая судьбы трех друзей.  Путешествие в прошлое касается уже не только усопшего, но и исполнительниц его последней воли. Очень интеллигентно написанный, фильм Чании Баттон умудряется от начала до конца выдерживать точный баланс: в нем восхитительно забавные сцены с удивительной точностью чередуются со сценами, которые никого не могут не взять за живое. И эти переходы на удивление плавны, но в то же время отдельные сцены – такие как, например, распятие Алекс или знакомство подружек с пожилой автостопщицей - способны по-хорошему удивить зрителя. Под стать истории и игра исполнительниц двух главных ролей: Лора Кармайкл (леди Эдит из сериала «Аббатство Даунтон») удивительно играет ложно легкомысленную наивность, тогда как Хлоя Пирри по-настоящему трогательна в роли травмированной женщины. А ведь вокруг них есть еще масса запоминающихся второстепенных персонажей. Всего этого более чем достаточно, чтобы «Кто горит, горит, горит» - восхитительный первый фильм Чании Баттон – заставил запомнить имя своего автора. Браво!
0
Алексей Першко 22 липня 2016


Ім’я:
16 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 червня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 червня 2021