Уже один только просмотр конкурсной ленты 7-го ОМКФ «Кто горит, горит, горит» британки Чании Баттон с лихвой оправдывает поездку в Одессу на фестиваль. И очень хочется верить, что этот фильм не будет обойден призами 7-го ОМКФ.
Дэн умер. Умер внезапно для всех, кроме родителей: он тщательно скрывал от всех свой рак. В день похорон две его лучшие подружки – Сеф (от Серафина) и Алекс (от Алекс) – получают из рук его родителей флэшку с последней волей Дэна, который был им как брат. И просит он немало – развеять его прах в четырех уголках Британии, которые столь значили для него при жизни. Так для подружек и начинается это путешествие в духе великого битника Джека Керуака (собственно, название ленты – цитата из его произведения), в ходе которого они не только заново откроют для себя родину, но и познают многое о самих себе, воссоединят парочку семей (в том числе – одной из них) и поймут, что им стоит кардинально поменять собственные жизни.
Застенчивый цинизм, флегматическая экстравагантность: британское кино не перестает поражать зрителя мастерством сентиментальных парадоксов. За этим товарным знаком зачастую скрываются множество сюрпризов, которые заставляют зрителя переходить от смеха к слезам (и обратно) с удивительной естественностью. Чания Баттон освоила этот стиль в превосходной степени, ведь ее «Кто горит, горит, горит» - формально трагикомический трип – постепенно раскрывается и демонстрирует утонченный и чувственный авторский почерк. Как и бокал хорошего вина, которое так любит дегустировать одна из подружек, путешествие начинается с легкой нотки – сцены, в которой молодые женщины позволяют увлечь себя очаровательным персонажем, являющимся чем-то средним между Керуаком и Чарлзом Мэнсоном. Но подружки находят в себе силы начать все с нуля, и мало-помалу сюжетная конструкция уверенно обрастает плотью, смешивая судьбы трех друзей. Путешествие в прошлое касается уже не только усопшего, но и исполнительниц его последней воли. Очень интеллигентно написанный, фильм Чании Баттон умудряется от начала до конца выдерживать точный баланс: в нем восхитительно забавные сцены с удивительной точностью чередуются со сценами, которые никого не могут не взять за живое. И эти переходы на удивление плавны, но в то же время отдельные сцены – такие как, например, распятие Алекс или знакомство подружек с пожилой автостопщицей - способны по-хорошему удивить зрителя. Под стать истории и игра исполнительниц двух главных ролей: Лора Кармайкл (леди Эдит из сериала «Аббатство Даунтон») удивительно играет ложно легкомысленную наивность, тогда как Хлоя Пирри по-настоящему трогательна в роли травмированной женщины. А ведь вокруг них есть еще масса запоминающихся второстепенных персонажей. Всего этого более чем достаточно, чтобы «Кто горит, горит, горит» - восхитительный первый фильм Чании Баттон – заставил запомнить имя своего автора. Браво!