Наверняка многим известно выражение о том, что месть – это блюдо, которое подают холодным. Это в полной мере характеризует фильм «Холодная месть», особенно если учесть, что главную роль играет Лиам Нисон, дело происходит зимой в Скалистых горах, а режиссером является скандинав Ханс Петтер Мёланд.
Нильс Коксман (Лиам Нисон) – простой трудяга, водитель мощной снегоочистительной техники. У него прекрасная семья в составе супруги (Лора Дерн) и взрослого сына Кайла, дружно живущая в одиноком, но уютном коттедже. Но вся эта идилия заканчивается в тот день, когда Нильса удостаивают за труды праведные звания Почетного гражданина городка Кехо, а его сын трагически погибает. Невзирая на заключение патологоанатома Нильс понимает, что смерть сына не была природной и решает восстановить справедливость. Сначала он выходит на мелких сошек в «пищевой цепочке» торговли наркотиками, но постепенно поднимается по ней все выше и выше. Его действия провоцируют кровавый конфликт между двумя главными кланами наркоторговцев – одного, базирующегося в Денвере, во главе с «Викингом», и второго, состоящего из индейцев, возглавляет которых Белый Бык.
Если сочетание имени «Лиам Нисон» и боевика вызывает у вас немедленные воспоминания о трилогии «Заложница», то не спешите в кинотеатры. Ведь «Холодная месть» - это не просто боевик (и притом весьма кровавый), но – в первую очередь – очень смешная (хоть и черная) комедия. Норвежский режиссер Ханс Петтер Мёлланд подошел к делу основательно и со знанием дела, что, впрочем, и неудивительно: этот фильм является американским ремейком его же собственной картины 2014 года «Дурацкое дело нехитрое» (или же в английском варианте «В порядке исчезновения», что тонко обыгрывается в финальных титрах «Холодной мести»). Причем ремейк этот очень тщательный – даже оператора и монтажера Мёлланд привез с собой из Норвегии. Вот только Стеллана Скаргорда ему пришлось заменить на Лиама Нисона (о весьма удачно), а гангстера-вегана на утонченного сноба Викинга и босса сербской мафии Папу – на Белого Быка. При этом, попав на американскую почву, фильм Мёлланда обрел отчетливый налет творчества братьев Коэн (а если точнее – то знаменитого «Фарго»). Так что любителям фильмов подобного жанра удовольствие гарантировано.