Страшный дуэт
Коралина Джонс вместе с родителями попадает в захолустный дом, в подвале которого живут слегка чокнутые актрисы, а по крыше и балконам беспрерывно перемещается эксцентричный мистер Бобински, изъясняющийся в украинском переводе на суржике а ля Лесь Подеревянский (браво гсоподину Негребецкому). У Коралины каникулы, за окном — дождь, а родители ее истинные трудоголики, вот и получается, что в процессе исследования своего дома Коралина находит дверь, ведущую на первых порах в каменную стену, а затем — в Другой мир, где у нее есть Другая мама, замечательно готовящая и жизнерадостная, и Другой папа — не менее жизнерадостный и вместо клавиатуры компьютера лихо наяривающий на пианино. Естественно, прежде чем девочка это осознает, она окажется в ловушке у своих других родителей, а ее «другие другие» родители исчезнут из мира реального.
Фильм, как и книга Геймана, у Селика получился мягко говоря готический. Недаром один из критиков определил книгу как «Алиса в Стране Чудес, написанная Стивеном Кингом», а слоган фильма на этот раз достаточно удачен - «Приключение, которое не пересказать словами». Его действительно надо увидеть. Хотя главное, за что хотелось бы отметить «Коралину», так это за то, что Селику, как и немного раньше Девиду Финчеру по отношению к цифровым технологиям, удалось снять фильм, показывающий, что 3D может быть неотъемлемой частью языка кино, а не очередной примочкой, при помощи которой продюсеры и маркетологи пытаются завлечь в залы зрителя. Другой вопрос, что Селик нужнее технологиям, чем технологии — Селику. Он прекарсно справлялся и без них, что доказал в «Кошмаре перед Рождеством» по сценарию Бартона. Но прецедент создан, так что будем ждать следующего фильма Селика или появления новых селиков.