Лучший друг Сильвестра Сталлоне


Рецензія на фільм: Крід: Спадок Роккі Бальбоа
Фільм Крід: Спадок Роккі Бальбоа
На недавней церемонии вручения «Золотого глобуса» Сильвестр Сталлоне первым делом поблагодарил своего самого верного и лучшего друга – Рокки Бальбоа. И был абсолютно прав – пожалуй, именно этот его персонаж увековечит имя актера в истории кино.
Донни Джонсон больше всего любил драться. Дрался он в детстве, и даже пребывание в колонии для малолетних не могло усмирить эту его страсть. Дрался он и в молодости, втайне от всех – приёмной матери и работодателей – сбегая в мексиканскую Тихуану для участия в полуподпольных боях. А дрался он потому, что его преследовала тень отца – нет, не Гамлета, а Аполло Крида, которого он никогда не видел (ведь родился уже после его гибели на ринге в «Рокки 4»). И так молодой Донни Джонсон все не мог решить, его пусть и тайная до поры до времени принадлежность к великой фамилии – это благословение или проклятие. Чтобы решить эту важную дилемму Донни и обращает свои стопы в Филадельфию, где в маленьком ресторанчике, носящем имя его покойной жены Эдриан, до сих пор обретается могучий старик Рокки Бальбоа. После долгих уламываний (где-то до 45-й минуты фильма) Рокки соглашается вернуться в большой бокс и стать тренером боксера-самоучки Донни. Но становится он для него чем-то большим. Как, впрочем, и Донни для Рокки.
На первый взгляд, седьмой фильм из франшизы про Рокки выстроен по всем канонам этой длящейся уже почти 40 лет серии фильмов. Так-то это так, но в «Криде» есть одно большое и весьма существенное отличие: первые фильмы о Рокки были фильмами о «герое рабочего класса» - простом и незамысловатом парне из не самых благополучных районов Филадельфии, который выбивается на верх, сохраняя при этом свои базовые человеческие ценности. Ценности эти были столь же просты, как и сам Рокки – семья, любовь, дружба, искренность, трудолюбие. В «Криде» главный герой (главный, по крайне мере, номинально, ведь порой складывается ощущение, что все равно главной фигурой ленты является Рокки-Сталлоне) после усыновления вдовой Аполло Крида ни в чем не нуждается, и им движут совершенно другие мотивы, основной из которых – поиск самого себя, своей самоидентичности. Так что сценаристам и режиссеру удалось весьма безболезненно выкрутиться из драматических затруднений и осовременить франшизу, удачно «перетащив» Рокки в новое тысячелетие и сделав его понятным новым поколениям. А если добавить сюда все те же ценности, чудную работу актеров (вполне заслуженный «Золотой Глобус» для Сильвестра Сталлоне) и прекрасную работу оператора, которая доказала, что бокс был и остается самым кинематографическим видом спорта, то окажется, что «Крид» - зрелище более чем достойное и смотрибельное.
0
Алексей Першко 13 січня 2016


Ім’я:
28 липня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 липня 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 липня 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 липня 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 липня 2021
Джоанна Уик Джоанна Уик

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания....

13 липня 2021