Фільм Уявні друзі 2024

Лучший друг Сильвестра Сталлоне


Рецензія на фільм: Крід: Спадок Роккі Бальбоа
Фільм Крід: Спадок Роккі Бальбоа
На недавней церемонии вручения «Золотого глобуса» Сильвестр Сталлоне первым делом поблагодарил своего самого верного и лучшего друга – Рокки Бальбоа. И был абсолютно прав – пожалуй, именно этот его персонаж увековечит имя актера в истории кино.
Донни Джонсон больше всего любил драться. Дрался он в детстве, и даже пребывание в колонии для малолетних не могло усмирить эту его страсть. Дрался он и в молодости, втайне от всех – приёмной матери и работодателей – сбегая в мексиканскую Тихуану для участия в полуподпольных боях. А дрался он потому, что его преследовала тень отца – нет, не Гамлета, а Аполло Крида, которого он никогда не видел (ведь родился уже после его гибели на ринге в «Рокки 4»). И так молодой Донни Джонсон все не мог решить, его пусть и тайная до поры до времени принадлежность к великой фамилии – это благословение или проклятие. Чтобы решить эту важную дилемму Донни и обращает свои стопы в Филадельфию, где в маленьком ресторанчике, носящем имя его покойной жены Эдриан, до сих пор обретается могучий старик Рокки Бальбоа. После долгих уламываний (где-то до 45-й минуты фильма) Рокки соглашается вернуться в большой бокс и стать тренером боксера-самоучки Донни. Но становится он для него чем-то большим. Как, впрочем, и Донни для Рокки.
На первый взгляд, седьмой фильм из франшизы про Рокки выстроен по всем канонам этой длящейся уже почти 40 лет серии фильмов. Так-то это так, но в «Криде» есть одно большое и весьма существенное отличие: первые фильмы о Рокки были фильмами о «герое рабочего класса» - простом и незамысловатом парне из не самых благополучных районов Филадельфии, который выбивается на верх, сохраняя при этом свои базовые человеческие ценности. Ценности эти были столь же просты, как и сам Рокки – семья, любовь, дружба, искренность, трудолюбие. В «Криде» главный герой (главный, по крайне мере, номинально, ведь порой складывается ощущение, что все равно главной фигурой ленты является Рокки-Сталлоне) после усыновления вдовой Аполло Крида ни в чем не нуждается, и им движут совершенно другие мотивы, основной из которых – поиск самого себя, своей самоидентичности. Так что сценаристам и режиссеру удалось весьма безболезненно выкрутиться из драматических затруднений и осовременить франшизу, удачно «перетащив» Рокки в новое тысячелетие и сделав его понятным новым поколениям. А если добавить сюда все те же ценности, чудную работу актеров (вполне заслуженный «Золотой Глобус» для Сильвестра Сталлоне) и прекрасную работу оператора, которая доказала, что бокс был и остается самым кинематографическим видом спорта, то окажется, что «Крид» - зрелище более чем достойное и смотрибельное.
0
Алексей Першко 13 січня 2016


Avatar
Ім'я:
7 травня 2024

Інші рецензії автора


Теніс: секс і кохання Суперники Теніс: секс і кохання

Ті з глядачів, які, йдучи на фільм "Суперники", очікували побачити фільм про теніс, будуть розчаровані. Не зовсім, звісно, але...

1 травня 2024
Джон Вік із нетрів Манкімен Джон Вік із нетрів

Колись Дев Патель зробив собі ім'я, зігравши головну роль у Денні Бойла в "Мільйонері з нетрів". Зараз він подорослішав і знову...

17 квітня 2024
Погана і ще гірша Омен: Початок Погана і ще гірша

У перших рядках цього тексту, присвяченого виходу на екрани стрічки "Омен: Початок", варто зазначити, що вона перевершила...

4 квітня 2024
По тонкому льоду Мисливці на привидів: Крижана імперія По тонкому льоду

Режисер Джил Кінан, який відповідав разом із Джейсоном Рейтманом за сценарій попередньої ітерації "Мисливців за привидами", сів у...

19 березня 2024
У гонитві за "мерсом" Я, «Побєда» і Берлін У гонитві за "мерсом"

На екрани України виходить черговий "довгобуд" - стрічка за повістю Кузьми Скрябіна "Я, Побєда і Берлін", шлях до...

12 березня 2024