Михаил Хома недаром пару лет на заседании национального оскаровского комитета Украины удостоился похвалы Киры Георгиевны Муратовой – в своем втором фильме Dzidzio В первый раз он продемонстрировал желание (и умение) учится, при этом – в самых разных областях. На этот раз он взялся и за написание сценария, и за участие в постановке картины. И при этом он полностью поменял жанровый регистр: его новая лента, как и первая, является комедией, но комедией в самом лучшем смысле романтической.
Dzidzio в первый раз собирается за границу, к маме, в Португалию. Но, возможно, от волнения он сначала забывает выключить утюг, а затем съедает парочку залежавшихся в холодильнике крабовых палочек. Итог – вместо солнечной Португалии он оказывается в родном селе Бортники (кто не верит, может проверить по «Википедии»), в родительской хате. Вследствие поедания палочек он оказывается в местной больнице, где уролог Зозуля выясняет страшный секрет – Dzidzio и по сей момент является девственником. И тут за дело берется старинный приятель и сосед Dzidzio Бодя (еще один автор сценария Сергей Лыба) – местный плейбой, обладатель большого дома и большой блестящей машины. Но Dzidzio – большому наивному ребенку (цитата) – претят методы пикапа его приятеля, тем более, что девушка Боди с романтическим именем Квитка (Анна Тихомирова), оказывается вовсе не его девушкой, а перед Dzidzio волею стечения обстоятельств встает неожиданная задача – за пару дней создать в местной церкви хор.
После просмотра Dzidzio. В первый раз утверждаешься во мнении, что Dzidzio может стать отдельным персонажем новейшей украинской поп-культуры (если, конечно, он уже и так таковым не стал). Он обладает для этого всеми необходимыми качествами: ярким узнаваемым имиджем, манерой поведения и коммуникации (не только с партнерами по экране, но и со зрителем), а – главное – нужной степенью достоверности, которая придает правдоподобие любой вымышленной ситуации. Этому способствует и то, что Dzidzio снял свой второй фильм в своем родительском доме при поддержке (надо думать – всемерной и всеобъемлющей) односельчан. Чувствуется, что он накрепко привязан к этой земле: в церкви, в которой он репетирует с хором (и в реальной жизни Михаил Хома является по образованию хормейстером), венчались его родители и отпевали его рано ушедшего в мир иной отца. Так что верится, что Dzidzio. В первый раз способен не только повторить успех первого фильма, но и – дай бог – вступить в конкуренцию с «Безумной свадьбой», которая отобрала у Dzidzio. Контрабас звание самого успешного коммерческого фильма в истории новейшего украинского кино.