В другой лиге
"Мой член бесподобен. Лично я в этом уверен. Мой член - произведение искусства. Как картина Ренуара или Пикассо. Изображение моего члена нужно повесить в Лувре. О нем нужно рассказывать в художественных школах. Целыми семестрами изучать каждую черточку этого совершенства. Его должны изучать и физики, ведь он нарушает законы природы. Мой член - твердый, как металл, как сталь, как титан. Его не сломать и не согнуть. Мой член может стоять весь день, как хороший солдат, который хочет поразить начальство. Моему члену надо вручить медаль. В его честь нужно назвать университет. Он мог бы спасти голодающих детишек в Сомали и получить за это Нобелевскую премию мира. Первую премию, которую вручили бы члену. Мой нобелевский лауреат - словно гепард. Он такой изящный и смертельно опасный. О моем гепарде будут писать сонеты, стихи, пьесы. В его честь будут побеждать в войнах, он покорит королевства. Мой член - молния, пламя, вулкан, извергающий священное семя и лаву".
цитата из фильма
Выйдя на свободу после 12 лет в тюрьме матерый медвежатник Дом Хемингуэй (Джуд Лоу) первым делом идет не на могилу скончавшейся жены, а в гости к ее второму мужу и избивает его до полусмерти. У Дома проблема - он не умеет контролировать гнев. Следующий пункт плана - забрать причитающуюся долю у российского мафиози Ивана Фонтанова (Демиан Бишир). А уж потом можно попытаться наладить отношения с взрослевшей без отца дочерью Эвелин (Эмилия Кларк).
К сорока годам Джуд Лоу решил, что пора отойти от привычного образа красавца-мачо и продемонстрировать свою британскую натуру. Среди британцев ведь встречаются не только напомаженные модели и респектабельные джентльмены. Заурядный житель Туманного Альбиона любит выпить, дать кому-то по лицу, а добрую часть его лексикона составляют слова, которые не принято употреблять в приличном обществе. Лоу поправился на 14 килограмм, выступил напоказ свои залысины, отрастил нелепые бакенбарды плавно переходящие в не менее нелепые усы и взялся за дело. Да так, что все ахнули.
Положа руку на сердце, стоит признать, что "Дом Хемингуэй" едва ли имеет какую-либо художественную ценность как фильм. Ричард Шепард, в послужном списке которого парочка крепких полных метров ("Кислород", "Матадор") и несколько невнятных сериалов, стал постановщиком бенефиса великолепного артиста, харизма которого затмевает все происходящее вокруг. И это решительно к лучшему.
Начав с мощного и проникновенного монолога о мужском достоинстве, "Дом Хемингуэей" стремительно набирает скорость. Насилие, алкоголь, наркотики, секс - все атрибутики раскрепощенной истории, которой, кажется, неизвестно, что такое рамки приличия. Однако на полпути направление резко меняется - Шепард вспоминает о нравственности и семейных ценностях, в одно мгновение превращаясь из скабрезного балагура в скучного моралиста. Постепенно сходит на нет и искра Лоу - он попросту перестает вписываться в контекст.
Создается впечатление, что, дав своей главной звезде карт-бланш, режиссер (и сценарист) в какой-то момент испугался собственной наглости и решил пойти на попятную. У "Дома Хемингуэя" были все задатки, чтобы стать одной из лучших криминальных комедий последних лет, но надо же - Шеппард добавил мелодраматическую ложку, которая подпортила все блюдо.
Впрочем, фильм стоит посмотреть в любом случае. Джуд Лоу, возможно, дает не столь убедительный перфоманс, как Джеймс Макэвой в "Грязи", но держит интригу в поединке с ним на протяжении нескольких раундов. Кто бы мог подумать? Еще недавно оба выступали совсем в другой лиге.