Фільм Уявні друзі 2024

Инстинкт убийцы


Рецензія на фільм: Роботодавець
Фільм Роботодавець
Дебютант Френк Мерле снял совершенно заурядный клаустрофобический триллер, который настолько обыденен, что заставляет искать за этой обыденностью какие-то скрытые смыслы. 
Пять обычных, но совершенно разных по своим психофизическим качествам людей (2 женщины и 3 мужчин) против своей воли оказываются в тщательно закрытом помещении. Достаточно быстро они выясняют, что единственное, что их объединяет, это тот факт, что все они проходили собеседование в крупной, но не афиширующей себя, корпорации в надежде получить высокооплачиваемую работу. Сей факт не может не обострить отношения между ними, тем более что работу эту получит лишь один из них. Что, собственно, и происходит в финале ленты.
Фильмов, подобных «Работодателю», достаточно много: тема развития отношений между еще недавно незнакомых людей в экстремальной ситуации сама по себе весьма привлекательна и потенциально богата возможностями покопаться в человеческой психологии, да и снимать подобные ленты экономически необременительно (2 интерьера и пяток-другой актеров). Вот только чтобы такие фильмы состоялись, их режиссерам и сценаристам надо быть незаурядными психологами, а это – явно не случай «Работодателя» Френка Мерле, который показал себя крепким ремесленником, предпочитающим психологизму математически выстроенную режиссуру. За этой выверенностью (порой излишней) видна хорошая выучка авторов: сюжетная линия фильма выстроена по канонам классицизма, требующих от авторов единства места и времени происходящего, наличия в строго отмеренных местах завязки, кульминации и неминуемой развязки, и четкой характеристики каждого персонажа (тут Мерле даже перегнул палку – кажется, что сцены-портреты персонажей вставлялись в фильм под метроном). В целом получается довольно убаюкивающее зрелище, в контексте которого, впрочем, просматриваются эдакие миражи метафор современного капиталистического мира чистогана и наживы (которые, впрочем, возможно навеяны полусонным состоянием сознания во время просмотра) – из происходящего на экране можно сделать вывод, что профессионализм не главное (среди претендентов на пост в корпорации – только что закончившая колледж девушка, безработный и начальник службы охраны), а успех может обеспечить только уже имеющийся (или благоприобретенный в ходе очередного этапа собеседований) инстинкт убийцы. Но вопрос в том, имел ли это ввиду Мерле, снимая «Работодателя», или же это вышло у него исподволь.

 

0
Алексей Першко 21 квітня 2013


Avatar
Ім'я:
7 травня 2024

Інші рецензії автора


Теніс: секс і кохання Суперники Теніс: секс і кохання

Ті з глядачів, які, йдучи на фільм "Суперники", очікували побачити фільм про теніс, будуть розчаровані. Не зовсім, звісно, але...

1 травня 2024
Джон Вік із нетрів Манкімен Джон Вік із нетрів

Колись Дев Патель зробив собі ім'я, зігравши головну роль у Денні Бойла в "Мільйонері з нетрів". Зараз він подорослішав і знову...

17 квітня 2024
Погана і ще гірша Омен: Початок Погана і ще гірша

У перших рядках цього тексту, присвяченого виходу на екрани стрічки "Омен: Початок", варто зазначити, що вона перевершила...

4 квітня 2024
По тонкому льоду Мисливці на привидів: Крижана імперія По тонкому льоду

Режисер Джил Кінан, який відповідав разом із Джейсоном Рейтманом за сценарій попередньої ітерації "Мисливців за привидами", сів у...

19 березня 2024
У гонитві за "мерсом" Я, «Побєда» і Берлін У гонитві за "мерсом"

На екрани України виходить черговий "довгобуд" - стрічка за повістю Кузьми Скрябіна "Я, Побєда і Берлін", шлях до...

12 березня 2024