Дебютант Френк Мерле снял совершенно заурядный клаустрофобический триллер, который настолько обыденен, что заставляет искать за этой обыденностью какие-то скрытые смыслы.
Пять обычных, но совершенно разных по своим психофизическим качествам людей (2 женщины и 3 мужчин) против своей воли оказываются в тщательно закрытом помещении. Достаточно быстро они выясняют, что единственное, что их объединяет, это тот факт, что все они проходили собеседование в крупной, но не афиширующей себя, корпорации в надежде получить высокооплачиваемую работу. Сей факт не может не обострить отношения между ними, тем более что работу эту получит лишь один из них. Что, собственно, и происходит в финале ленты.
Фильмов, подобных «Работодателю», достаточно много: тема развития отношений между еще недавно незнакомых людей в экстремальной ситуации сама по себе весьма привлекательна и потенциально богата возможностями покопаться в человеческой психологии, да и снимать подобные ленты экономически необременительно (2 интерьера и пяток-другой актеров). Вот только чтобы такие фильмы состоялись, их режиссерам и сценаристам надо быть незаурядными психологами, а это – явно не случай «Работодателя» Френка Мерле, который показал себя крепким ремесленником, предпочитающим психологизму математически выстроенную режиссуру. За этой выверенностью (порой излишней) видна хорошая выучка авторов: сюжетная линия фильма выстроена по канонам классицизма, требующих от авторов единства места и времени происходящего, наличия в строго отмеренных местах завязки, кульминации и неминуемой развязки, и четкой характеристики каждого персонажа (тут Мерле даже перегнул палку – кажется, что сцены-портреты персонажей вставлялись в фильм под метроном). В целом получается довольно убаюкивающее зрелище, в контексте которого, впрочем, просматриваются эдакие миражи метафор современного капиталистического мира чистогана и наживы (которые, впрочем, возможно навеяны полусонным состоянием сознания во время просмотра) – из происходящего на экране можно сделать вывод, что профессионализм не главное (среди претендентов на пост в корпорации – только что закончившая колледж девушка, безработный и начальник службы охраны), а успех может обеспечить только уже имеющийся (или благоприобретенный в ходе очередного этапа собеседований) инстинкт убийцы. Но вопрос в том, имел ли это ввиду Мерле, снимая «Работодателя», или же это вышло у него исподволь.