Всякий, кто решить посвятить пару часов своего времени просмотру ленты «Против шторма» (известной также как The Finest Hour или же «И грянул шторм»), должен ясно отдавать себе отчет, что фильм сей тяжеловесен и медлителен, как и всякое творение биографического толка, посвященное противостоянию человека и стихии.
В маленьком городке на побережье Массачусетса жил-был простой парень Берни Веббер (Крис Пайн), который самозабвенно любил Мириам (Холлидэй Грейнджер), но не решался ей об этом сказать, а в качестве комплимента однажды сказал ей, что она похожа на медведя. Кроме любви к Мириам Берни был занят службой в береговой охране, к начальнику местного отделения которой (Эрик Бана) он и пришел за разрешением на сочетание узами брака со своей возлюбленной. Но тот лишь отмахнулся и послал Берни прямо в шторм, спасать терпящий бедствие нефтеналивной танкер, который к тому моменту уже так от этого шторма натерпелся, что развалился надвое. Выжившие во главе со старшим механиком мистером Зибертом (Кейси Аффлек) рулят своей половинкой танкера при помощи ручного киля, надеясь посадить посудину на мель. Против всякой логики эти суденышки встречаются, после чего бравый Берни понимает наконец-то, что разрешение начальства на свадьбу – пустая формальность, да и вообще некоторые правила не грех бы и нарушить.
Режиссер фильма «Против шторма» Крейг Гиллеспи ранее в по-настоящему большом голливудском кинематографе замечен не был, но со свалившимся на него счастьем в виде надо полагать внушительного буюджета и целого букета «звездочек» разного калибра справился вполне удовлетворительно: и повествование весьма связное у него получилось, да и актеры не подкачали. А недостатками своими фильм «Против шторма» обязан скорее всего первородному греху заявленного жанра: всем (особенно тем, кто удосужился прочитать документальную книгу об описываемых в фильме событиях и их героях) очевидно, что завершится все закономерным хэппи-эндом и этот факт не добавляет фильму напряженности. Кроме того, авторы ленты, наверное, предполагали, что будущие ее зрители знают всю подноготную жизни Берни Веббера и прочих персонажей, а значит и нечего заморачиваться лишней психологической их прорисовкой. Поэтому многим будущим зрителям может вполне обоснованно показаться, что главное содержание ленты – очередная демонстрация технологических высот, и тут, собственно, перед авторами «Против шторма» и впрямь стоит снять шляпу.