Убийство по-американски
"Око за око, зуб за зуб" - и так люди ходят по кругу, пытаясь уничтожить друг друга и чужие ценности вместо того, чтобы созидать свои собственные... И так ли далеко ли, на самом деле, наше общество, задрапированное благами цивилизации, ушло от первобытной дикости и стремления убивать себе подобных, во имя любых, надуманных идей? Об этом и не только об этом - хороший, серьезный фильм Эндрю Никкола.
Он расскажет о том, как США воюет с талибами в Афганистане и других странах Азии, используя новейшие технологии и убивая на расстоянии. Проливая чужую кровь, плодя горе и разрушение, во имя собственной "безопасности". Главный герой, Томас Иган (Итан Хоук) - прирожденный пилот, и тяготиться подобным занятием, впадая в депрессию и алкоголизм, но... он военный и "приказ есть приказ". Кто-то ведь должен это делать... выполнять преступные приказы американской "верхушки". И если один даже откажется это делать, на его место всегда найдется кто-то другой...
Причем и на верхах понимают, что совершаемые убийства порождают новые, ответные. И этому нет конца и края. Но... "если мы остановимся - не остановятся они. Погибнут невинные американские граждане". Поэтому все это продолжается.
О чем не поведает даже этот фильм: о том, что сами радикальные движения талибов и других религиозных фанатиков в Афганистане, Пакистане и других странах Азии начиная с 60-х годов прошлого века как раз развивались и подпитывались исключительно США. Долгое время они решали свои задачи в этом регионе с их помощью, а потом "Франкенштейн" вырвался из-под опеки... И теперь американцы (нимало не признавая, впрочем, своей вины на правах мирового гегемона) выступают в роли эдакого "Тараса Бульбы": "Я тебя породил, я тебя и убью".
И каждый сегодня видит, что угроза ИГИЛ, исламских радикалов и фанатиков, настоящая. Не надуманная. Но какими методами (и какими жертвами) стоит все это решать?
В ленте мы видим отчетливый след того самого "целеполагания", что и принесло Америке мировое господство, настоящего великана (прямо продолжение темы из предудыщего обзора!), с добродушным равнодушием победителя шагающего по чужим, мелким трупам, трагедиям и бедствиям. Свои истинные цели США неизменно умело маскирует и прекрасно обосновывает. Для координирующего Томаса по телефону "Ленгли" из ЦРУ вовсе не проблема найти нужную формулировку... Но ведь и великаны, бывает, рушатся, а чем больше высота (и глубина моральной пропасти) - тем больнее падать...
Для Эндрю Никкола, сценариста "Шоу Трумана" и "Терминала" (здесь он выступил и режиссером, и сценаристом), это отличная работа и попадание "в яблочко". "Хорошее убийство!", - как рапортуют после выполнения задания его персонажи.
Картина получилась интересная. Думающая. Не однослойная. Разве что, из недостатков стоит отметить - слегка "проседающая" по части динамики. Но психологическая драма передана очень хорошо, на высоком уровне игра актеров, а вопросы по ходу действа ставятся очень важные и глубокие. На которые вовсе не стоит спешить с быстрыми ответами...
ЗЫ: Кстати, Зои Кравиц, играющая "сослуживицу" Итана Хоука - дочь известнейшего музыканта Ленни Кравица. Отметим также весьма удачную роль (жены) от Дженьюэри Джонс.